Программа семинара:
Организация туроператорской деятельности:
Правовые аспекты туристического бизнеса
- Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристическом бизнесе. Особенности ведения туристического бизнеса в Украине.
- Лицензионные условия
- Стандартизация и сертификация туристских услуг.
- Основная терминология рынка туристических услуг.
- Органы государственного управления туризмом.
Организационные требования
- Требования к осуществлению туроператорской деятельности
- Общие требования к служебному помещению (офису) для осуществления туроператорской деятельности. Оформление потребительского уголка
- Требования к финансовому обеспечению ответственности туроператоров
- Квалификационные требования к кадровому составу работников
- Общие требования к заключению договоров при осуществлении туристической деятельности
- Требования к обеспечению страховой защиты туристов
- Требования к информационно-рекламной деятельности туроператоров
- Права и обязанности туроператоров
- Контроль за соблюдением туроператорами Лицензионных условий
- Ответственность за нарушение законодательства в сфере лицензирования
- Требование к персоналу при открытии авиакасс
Сертификация
- Обязательная сертификация гостиничных услуг
- Обязательная сертификация услуг питания
- Ответственность за нарушение законодательства в сфере сертификации
Конкурентоспособность туристической фирмы
- Постановка бизнес-целей в туристическом бизнесе
- Этапы развития
- Жизненный цикл туристического продукта
- Подготовка турпродукта к реализации.
- Эффективная стратегия на этапах жизненного цикла
- Ценообразование, калькуляция туруслуг. Рентабельность и прибыль.
- Новые и перспективные направления деятельности в туризме
- Туристическая реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе.
- Страхование в туризме. Страховые компании. Особенности работы со страховыми компаниями.
- Формирование ассортимента туроператорской фирмы
- Варианты и формы поиска партнеров-поставщиков
- Варианты и формы поиска партнеров- реализаторов( агентов)
- Субагентские схемы в туризме. Операторы, генеральные агенты и субагенты.
- Вопросы налогообложения.
Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания
- Права и обязанности сотрудников. Правила внутреннего распорядка. Структура штатов.
- Компетентность и компетенция менеджеров
- Поиск и привлечение специалистов в турфирму. Сезонный персонал. Фрилансер
- Рекомендации по приему менеджеров на работу в туристическую фирму, анкетирование, тесты;
- Распределение обязанностей между менеджерами;
- Формирование оплаты труда, поощрений и штрафов.
- Создание системы материальной и нематериальной мотивации. Обучение
- Организация процесса управления
- Планирование, делегирование, контроль
- Технологии продаж в туристической компании:
- Типы путешествий
- Составные части турпакета
- Последовательность операций при продаже тура у туроператоров
Интернет технологии в туризме
- Поисковые системы и бронирование туров online в свете туроператорской деятельности
- Автоматизация работы турфирмы - оператора
- Проверки контролирующих органов в офисах туристических компаний. Рекомендации.
- Практические задания: поиск партнеров зарубежом, заключение договоров с украинскими отелями, мониторинг турпродуктов и услуг туроператоров-конкурентов, разработка турпродукта.