Современные методы оценки персонала
- История вопроса и современные подходы к оценке персонала: SHL, система Томаса, АЦ, DiSC, кейс-тестинг, др.
- Цели, принципы, виды оценки.
- Анализ должности: методы анализа, преимущества и недостатки.
- Создание и описание моделей компетенций, построение профиля должности.
- Технологии и методы определения профессиональных знаний, умений и компетенций.
- Технологии и методы оценки личностных качеств и характеристик.
- ПРАКТИКУМ: Создание оценочного профиля сотрудника на основании модели компетенций (профиля компетенций).
Процедура разработки и внедрения системы оценки персонала:
- разработка плана оценки персонала в соответствии с целями организации,
- выделение групп персонала для проведения оценки,
- определение ресурсов для проведения оценки,
- определение параметров и критериев оценки персонала,
- реализация процедуры оценки,
- подведение итогов и принятие решения по результатам проведенной оценки.
Технологии и методы определения и оценки компетенций:
- понятие компетенций,
- виды компетенций,
- уровни развития компетенций,
- поведенческие индикаторы для оценки компетенций,
- модель компетенций,
- разработка профиля должности/специальности для оценки конкретного сотрудника.
Практическая работа.
- Формулирование задач оценки персонала
- Определение видов оценки персонала
- Перечень инструментов оценки сотрудников
- Построение модели целеполагания для оценки персонала
- Формулирование целей по SMART-методике
- Выделение категорий персонала для проведения оценки
- Определение показателей и критериев оценки персонала
- Разработка пошагового алгоритма процедуры оценки персонала
- Формулирование структуры корпоративной модели компетенций
- Разработка профиля должности/специальности для оценки конкретного сотрудника
Применение методов проведения оценки персонала, анализ результатов оценки, подготовка рекомендаций руководству и персоналу
Выбор методов оценки проведения персонала:
- аттестация персонала, порядок и технология проведения аттестации в соответствии с законодательством Украины,
- управление по целям (MBO), оценка динамики производительности, интенсивности и эффективности труда на рабочих местах,
- управление результативностью (РМ), использование KPI (КПЭ) в оценке персонала,
- «Круговая методика» («360 градусов») для оценки компетенций,
Центр оценки специалистов (ассессмент-центр - АC).
Систематизация, обобщение и анализ результатов оценки персонала:
- оценочная/аттестационная матрица,
- кривая нормального распределения Гаусса,
- информирование персонала о результатах оценки и аттестации.
Организационное сопровождение мероприятий по оценке персонала, подготовка предложений по развитию сотрудников по результатам оценки.
Наиболее распространенные ошибки и трудности во внедрении процедуры оценки персонала.
Практическая работа
- Выбор оптимального метода оценки персонала с учетом целей организации
- Составление индивидуального плана для оценки сотрудника
- Расчет средневзвешенный балл (методика 360 градусов)
- Разработка оценочной/аттестационной матрицы
- Подготовка предложений по развитию сотрудников по результатам оценки
- Разработка рекомендаций по наиболее распространенным ошибкам и трудностям во внедрении процедуры оценки персонала
Разработка системы оценки персонала компании
- Организация и проведение оценки персонала
- Аттестация — инструмент оценки персонала, закрепленный в трудовом законодательстве РФ
- Оценка компетенций методом 360 градусов
- МВО (управление по целям) — периодическая оценка деятельности
- PM (управление результативностью) — текущая оценка эффективности работы
- Тестирования
- Автоматизация процедуры оценки персонала компании
Особенности разработки оценочных мероприятий в компании
Практикум "Оценка сотрудника":
- Разработка и проведение оценочных кейсов.
- Разработка и проведение оценочного интервью.
- Разработка и проведение оценки руководителей (Центр оценки – ассессмент центр): профессиональные, личностно-деловые, управленческие компетенции.
Оценка группы:
- Разработка и проведение оценки мотивации, лояльности, удовлетворенности.
- Разработка и проведение оценки эффективности отделов, групп.
Правила проведения и внедрения оценки в компании
- Требования к составу и квалификации оценщиков и экспертов, преимущества и недостатки.
- Причины сопротивления персонала оценке и способы его преодоления.
- Основные ошибки при проведении оценки персонала, их причины и способы преодоления.
- Административные и управленческие решения по итогам оценки.
- ПРАКТИКУМ: Предоставление обратной связи по итогам оценочных мероприятий.
|