Школа дизайна - Курсы компьютерного дизайна.
Консультации:
(044) 331-02-06,
(044) 332-41-62,
(093) 53-22-106,
(098) 087-31-41,
(095) 527-00-70
г.Киев, ул.Патриарха М.Скрипника, 58. м."Вокзальная"
             С 1995 года  в сфере образования
О компании
Скидки и акции
Отзывы
Онлайн консультации
Статьи
Контакты
Позвоните мне
Ошибка доступа к серверу.
Попробуйте позже.
Неправильно введены данные.
Исправьте и попробуйте еще раз
Ваш запрос успешно отправлен.
Введите Ваше имя
Введите курс обучения
Введите номер телефона
Введите число
с картинки*:
Введите число
* обязательные для заполнения поля
Онлайн консультации по Skype
Главная /   Школа дизайна /   Курсы Дизайнер-верстальщик


Курсы компьютерного дизайна

Курсы Дизайнер-верстальщик

184 ак часов (46 занятий по 4 ак часа, 1 ак час = 45 мин).  Продолжительность: от 4 до 4,5 месяцев. 3-5 раз в неделю (по выбору). Можно подстроить под свой график работы.

9 200 грн (при оплате в рассрочку - за каждые 12 занятий - 2400 грн),
8 280 грн
  (при оплате за весь курс (предоплата) - скидка 10% - (экономия 920 грн)  

Время обучения в группе (на выбор):

  • утренние группы с 9:00 до 12:00;
  • дневные группы с 12:00 до 15:00, с 15:00 до 18:00.
  • вечерние группы с 18:30 до 21:30.

После окончания обучения выдается диплом и заявки на работу.

Курс «Дизайнер-верстальщик» предназначен для всех, кто желает научиться верстать газеты, книги, журналы и другие печатные издания. А также, создавать иллюстрации, рекламные макеты, дизайн упаковки, календари, плакаты и другую полиграфическую продукцию.

В самом начале курса  слушатели учатся рисовать карандашами, изучают перспективу, композицию, «золотое сечение», и другие  дизайнерские тонкости. Затем,  переходят к рисунку в красках (живопись). И только после того, как слушатели получают необходимый минимум знаний,  как  начинающие художники-дизайнеры, переходят к освоению профессиональной компьютерной графики и верстки.

В программе детально изучаются графические пакеты Corel Draw, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop. Слушатели учаться обрабатывать фотографии, применять специальные эффекты, создавать векторные иллюстрации, логотипы, рекламу и многое другое.

После компьютерной графики изучается компьютерная верстка - современные мощные издательские системы, такие как Adobe InDesign, QuarkXPress. Слушатели участся верстать книги, газеты, журналы, буклеты.

Курс «Дизайнер-верстальщик» является курсом-минимум. Более полный курс обучения по компьютерной графике  - «Дизайнер компьютерной графики и верстки» (полный профессиональный курс).

 Начало занятий:

Ниже приведены даты первых занятий (начало курса). Вы можете выбрать любую дату, когда Вам удобно начать обучение. Дальнейшее расписание занятий выдается в учебной части.

Ближайшие даты начала занятий



Программа обучения:

 Курсы «Дизайнер-верстальщик»

Структура курса:

Перечень дисциплин, изучаемых на курсе:

Векторная и растровая графика

  • Робота в системе Adobe Photoshop
  • Обработка цифровых фотографий в Adobe Photoshop
  • Работа в системе Adobe Illustrator

Компьютерная верстка и допечатная подготовка макетов

  • Работа в системе Adobe InDesign
  • Типографика
  • Допечатная подготовка макетов для типографской и цифровой печати
     

Художественная подготовка для дизайнеров

  • Основы рисунка
  • Основы живописи
  • Основы дизайна
  • Введение в рекламу. Понятие рекламы. Виды рекламы. Рекламный менеджмент
  • Дизайн рекламы и печатных изданий
  • Брендинг
  • Айдентика
  • Технология и психология трудоустройства (лекции)
  • Психология влияния

     

 

Растровая и векторная графика

Работа в системе Adobe PhotoShop: 

Введение

  • Назначение и состав Adobe Creative Cloud. Варианты подписки Adobe PhotoShop.
  • Понятие «растровое изображение». Особенности, параметры и форматы растровых изображений
  • Порядок использования графического планшета: обзор планшетов (виды), отличия любительского и профессионального планшетов, особенности использования в программе Adobe PhotoShop
  • Настройка интерфейса программы. Понятие «рабочее пространство» (workspace). Персонализация рабочего пространства
  • Создание нового изображения
  • Открытие и закрытие файлов.
  • Изменение основных параметров изображений
  • Обрез изображений

Техника выделения областей изображения

  • Обзор способов выделения областей изображения. Инструменты локального выделения: назначение инструментов, настройка параметров
  • Приемы выделения областей сложной формы. Особенности Adobe PhotoShop
  • Модификация формы выделения. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Растушевка границы области
  • Особенности использования Refine Edge
  • Действия с выделенной областью: перемещение, дублирование, масштабирование, поворот, искажение выделенной области

Создание многослойного изображения

  • Зачем нужны слои
  • Способы создания слоя. Работа со слоями. Параметры слоя
  • Управление слоями с помощью палитры «Layers»
  • Особенности работы с многослойным изображением
  • Сохранение многослойного файла
  • Выделение и связывание нескольких слоев.
  • Различные виды трансформаций содержимого слоя (Free Transform, Content-Aware, Puppet Warp)

Работа со слоями многослойного изображения

  • Группировка
  • Стили слоев: создание тени, ореола, имитация рельефа
  • Текстовые слои (обзорно)
  • Работа с текстом в Adobe PhotoShop. Растрирование текстового слоя
  • Создание монтажа на основе нескольких изображений
  • Слияние слоев

Техника рисования

  • Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика
  • Выбор цвета кисти. Палитра Color picker
  • Выбор формы кисти. Настройка кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти
  • Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения.
  • Закраска областей
  • Виды градиентных переходов, особенности. Создание и сохранение новых градиентных переходов

Техника ретуширования

  • Чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструментов “Clone Stamp”, “Spot Healing Brush ”, “Healing Brush”, “Patch Tool”, “Content-Aware Move Tool”. Настройка источников для клонирования
  • Использование инструмента “History Brush”
  • Удаление локальных цветовых искажений («красные глаза»)
  • Использование инструментов коррекции изображения

Выполнение сложного монтажа

  • Общие сведения о каналах. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов
  • Быстрая маска
  • Функции различных видов вставки файлов (Place Embedded, Linked)
  • Использование Creative Cloud Libraries
  • Использование маски слоя для сложного неразрушающего монтажа (особенности, принципы, возможности)
  • Выполнение практической работы

Работа с альфа-каналами и масками слоев. Выделение сложных объектов. Работа с масками на профессиональном уровне. Использование отсекающих слоев

  • Использование альфа-каналов для выделения объектов и хранения выделенных областей
  • Использование масок слоев для сложного фотомонтажа. Возможность контроля размера и мягкости границ объектов
  • Маскирование сложных объектов по частям, с сочетанием различных методов
  • Создание и практическое использование отсекающих слоев
  • Выполнение практической работы

 Векторные возможности Adobe Photoshop

  • Структура векторного контура (кривой Безье)
  • Типы векторных объектов, используемых в Photoshop, их назначение
  • Использование инструмента Перо (Pen) для вычерчивания контуров
  • Описание палитры Path
  • Создание и редактирование слоев векторных фигур (Shape Layers)
  • Создание составных фигур. Использование стилей слоев применительно к слоям фигур

 Векторные возможности Adobe Photoshop. Профессиональная работа с текстом

  • Использование контуров для точного выделения объектов. Создание, сохранение и использование обтравочных контуров (Clipping path)
  • Создание и использование векторных масок, их особенности
  • Обзор форматов файлов, поддерживающих сохранение векторных объектов
  • Импортирование векторных файлов. Вставка в документ Photoshop векторных объектов
  • Работа с текстом, создание текстовых блоков, применение искажений текста, преобразования текста

Тоновая и цветовая коррекция изображений

  • Подготовка к цветокоррекции
  • Общие положения
  • Идентификация оттенков
  • Гистограмма уровней яркости
  • Команды тоновой и цветовой коррекции
  • Команды «быстрой» коррекции
  • Использование тоновых кривых (Curves)

Тонирование и обесцвечивание изображений. Корректирующие слои

  • Формирование высококачественных Grayscale-изображений
  • Способы тонирования изображений
  • Заливочные слои

 Корректирующие слои и фильтры. Методы создания рельефных поверхностей и повторяющихся узоров

  • Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции
  • Стандартные фильтры – Filter Gallery, Render, Stylize, Distort
  • Имитация рельефных поверхностей
  • Паттерны (повторяющиеся узоры). Создание бесшовных узоров
  • Smart Filters

Особенности обработки цифровых фотографий

  • Открытие и коррекция фотографий в формате Camera Raw
  • Работа с изображениями повышенной цветности (HDR)
  • Коррекция искажений объектива (Lens Correction)
  • Подавление цифрового шума
  • Средства повышения резкости изображений (Unsharp Mask, Smart Sharpen, ShakeReduction)

 Обработка цифровых фотографий и профессиональная ретушь: 

Способы анализа состояния изображения

  • Основные дефекты фотоизображений. Методика их коррекции.
  • Способы анализа состояния изображения. Оценка изображений с помощью палитры Histogram. Понятие точек черного, белого и серого.
  • Оценка цвета с помощью измерительных инструментов.

Неразрушающая коррекция. Маски

  • Виды масок в Photoshop, их практическое применение.
  • Использование каналов для создания растровых масок.
  • Палитра «Masks» в работе с растровой маской.
  • Выделение ворсистых объектов. Инструмент Refine radius.
  • Автоматическое выравнивание слоев (Auto-Align, Auto-Blend).

Неразрушающая коррекция. Корректирующие слои

  • Почему корректирующие слои идеальный вариант цветовой коррекции.
  • Корректирующий слой Levels.
  • Памятные цвета и их роль в коррекции.
  • Корректирующий слой Curves. Коррекция по числам.

Режимы наложения в коррекции

  • Режимы наложения в коррекции.
  • Обзор алгоритмов работы основных режимов наложения.
  • Сферы применения режимов наложения.
  • Алгоритм комплексной коррекции изображения. Практическая работа.

 

Каналы изображения как способ выполнения тоновой и цветовой коррекции. Другие корректирующие слои

  • Каналы изображения как способ выполнения тоновой и цветовой коррекции.
  • Манипуляции с каналами (Apply Image, Calculations). Режимы наложения и каналы.
  • Получение высококачественных черно-белых фотографий из цветных изображений. Использование информации из цветовых каналов для получения черно-белых изображений из цветных.
  • Приемы стилизации фотоизображений.

 Профессиональное повышение резкости изображений с помощью фильтров

  • Удаление из изображений шумов различной природы. Рассмотрение возможностей различных фильтров группы Noise и Blur позволяющих удалять шумовую и муаровую структуру различной природы.
  • Профессиональное повышение резкости изображений с помощью фильтров. Фильтры, группы Sharpen, предназначенные для повышения резкости.
  • Применение масок при повышении резкости.
  • Галерея эффектов размытия.
  • Lens correction. Исправление искажений объектива, виньетирования и хроматической аберрации.
  • Компенсация потери резкости при уменьшении размера изображения.

Особенности формата Raw. Adobe Bridge

  • Особенности Raw-формата. Возможности надстройки Camera Raw.
  • Использование Adobe Bridge при выполнении коррекции большого количества Raw-файлов. Пакетная конвертация Raw-файлов в JPEG.
  • HDR-изображения, как возможность коррекции контровой съемки.
  • Монтирование панорамных фотографий.

Особенности коррекции в цветовом пространстве Lab

  • Особенности коррекции в различных цветовых пространствах (Lab, RGB, CMYK).
  • Особенности коррекции в пространстве Lab. Уникальные возможности данного цветового пространства.

Стандартные средства ретуши, предлагаемые программой Adobe Photoshop

  • Работа с инструментом Clone Stamp.
  • Работа с инструментами группы Healing Brush, Spot Healing Brush и Patch; вспомогательные средства ретуши.
  • Использование инструмента History Brush при ретуши
  • Возможности, открывающиеся при ретуши, связанные с использованием палитры History и инструмента History Brush.

Нестандартное применение стандартных средств

  • Нестандартные решения при настройке инструментов ретуши, позволяющие расширить возможности инструмента.
  • Использование слоевых масок при ретуши.
  • Применение режимов наложения слоев для нужд ретуши.

Vanishing point. Служебные фильтры

  • Ретушь изображений с учетом изменений перспективы.
  • Раскрашивание черно-белых фото. Использование режимов наложения при выполнении раскрашивания.
  • Приемы тонирования изображений.
  • Профессиональные приемы повышения резкости изображений.
  • Приемы удаления с помощью фильтров шумов и мелких дефектов различной природы.

Ретушь людей. Портретная и гламурная ретушь.

  • Поэтапная работа при выполнении ретуши лица.
  • Удаление дефектов, создание гладкой кожи.
  • Удаление темных кругов под глазами, нездорового цвета лица и т. п.
  • Создание макияжа, изменение цвета волос.

Ретушь тела

  • Коррекция фигуры и пропорций тела с помощью стандартных фильтров Photoshop.
  • Создание эффекта блестящей, загорелой кожи.

Adobe Illustrator

Введение в компьютерную графику. Основы работы с программой

  • Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика.
  • Программа Adobe Illustrator: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet.
  • Типы документов в Иллюстраторе. Создание нового документа.
  • Настройка программного интерфейса. Сохранение и редактирование рабочего пространства программы.
  • Рисование стандартных объектов.
  • Выделение и преобразование объектов. Инструменты выделения.
  • Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документов.
  • Перемещение объектов в стопке. Группировка. Выравнивание и распределение.
  • Использование Control Palette для быстрого редактирования объектов.
  • Практическая работа.

Использование слоев для работы со сложными рисунками. Свободное рисование

  • Размещение объектов на слоях. Настройка параметров слоя. Использование слоев для блокировки частей рисунка.
  • Перемещение объектов между слоями. Шаблонные слои. Слияние слоев. Изолированный режим.
  • Рисование и редактирование объектов произвольной формы.
  • Кривые Безье.
  • Редактирование формы объектов по точкам. Работа с точками из Control Palette.
  • Практическая работа.

Рисование сложных объектов. Рисование сложных объектов. Использование разметки для точного планирования рисунка

  • Использование логических операций для рисования объектов сложной формы.
  • Соединение и разделение объектов. Фигурная обрезка.
  • Применение искажающих фильтров к элементам рисунка.
  • Перспективное, свободное и пропорциональное искажения с помощью виджетов инструмента Free Transform Tool.
  • Использование разметки документа для точного позиционирования рисунка.
  • Управление разметкой. Линейки. Направляющие. Сетка.
  • «Умные» направляющие. Создание направляющей из объекта.
  • Настройка элементов разметки.
  • Практическая работа.

Работа с цветом. Способы окрашивания объектов

  • Цветовые модели.
  • Способы окрашивания объектов. Редактирование цвета.
  • Формирование собственного каталога цветов. Использование палитры Color Guide для выбора цвета. Создание групп цветов.
  • Создание, применение и редактирование узоров и градиентов.
  • Использование генератора узоров.
  • Использование группы команд Edit Colors для редактирования цветов в рисунке.
  • Копирование цвета. Способы выделения объектов с одинаковыми атрибутами.
  • Применение к объекту градиентной сетки. Ограничения при работе с сетками.
  • Система управления цветом в Иллюстраторе. Использование цветовых профилей.

Работа с текстом

  • Способы ввода текста. Инструменты и палитры для работы с текстом.
  • Touch Type tool - управление параметрами одной буквы текстового объекта.
  • Ввод, редактирование и форматирование текста.
  • Использование расширенного фильтра Font Search Illustrator CC для поиска подходящего шрифта - по стилю, семейству шрифта.
  • Размещение текста вдоль кривой. Редактирование кривой.
  • Создание текстовых блоков. Работа с блочным текстом.
  • Связанные блоки. Настройка параметров обтекания объекта текстом.
  • Импорт текста из других приложений. Перевод текста в контуры.
  • Роль текста в дизайне.
  • Практическая работа: Создание печатей, штампов. Разработка визитки

Эффекты программы. Работа с прозрачными объектами

  • Присвоение объекту нескольких обводок и заливок. Применение градиента к обводке объекта
  • Эффекты Иллюстратора. Графические стили.
  • Использование эффектов для рисования трехмерных объектов. Преобразование эффектов. Параметры растрирования эффектов.
  • Настройка прозрачности объекта. Режимы наложения цветов. Маска прозрачности.
  • Преобразование прозрачности. Предварительный просмотр результатов преобразования.
  • Практическая работа: Создание рекламного блока

Создание сложных изображений с помощью особых объектов программы

  • Использование кистей для создания сложных обводок. Создание собственной кисти. Редактирование кистей.
  • Использование растровой графики форматов JPEG, PNG, TIFF или PSD для создания кистей в Adobe Illustrator CC.
  • Создание угловой плитки для Pattern Brush.
  • Использование графического планшета в Adobe Illustrator. Виды планшетов
  • Использование оболочек для деформации рисунка. Создание оболочки из объекта. Преобразование оболочки.
  • Перетекание объектов. Размещение группы перетекания на траектории. Настройка параметров перетекания.
  • Работа с символами. Создание и редактирование рисунка из символов.
  • Применение масок для обрезки рисунка. Настройка маски.
  • Практическая работа.

Компьютерная верстка и допечатная подготовка

Работа в системе Adobe InDesign:

Введение

  • Основные сведения об издательских системах, история InDesign
  • Особенности Adobe InDesign: инсталляция и настройка системы, возможности новой версии системы
  • Настройка интерфейса системы Adobe InDesign.
  • Макетирование и верстка. Основные понятия
  • Понятие «дообрезного» и «послеобрезного» формата издания
  • Создание нового документа, параметры документа
  • Операции со страницами
  • Особенности сохранения документа, экспорт документа
  • Практическая работа: размещение основных элементов макета документа

 

 

Верстка цветного буклета

  • Планирование буклета
  • Создание макета. Использование направляющих для разметки
  • Использование мастер-шаблона
  • Импорт материала, поддерживаемые форматы графических и текстовых файлов
  • Предварительная обработка текста
  • Распределение текста между блоками. Связывание текстовых блоков
  • Верстка текста: основные правила и приемы. Расстановка переносов и проверка орфографии
  • Использование встроенного текстового редактора
  • Использование «пипетки» для ускорения оформления текста
  • Вёрстка списков и других типовых элементов
  • Использование спецсимволов и глифов
  • Верстка иллюстраций. Типы верстки. Операции с иллюстрациями
  • Чистовая верстка текста, типовые операции
  • Оформление документа. Использование цветов и эффектов
  • Использование слоев. Зачем они нужны и в каких случаях их желательно применять
  • Практическая работа: доделка буклета

 

Подготовка к печати и печать

  • Контроль публикации, использование «контроля на лету». Создание профиля проверки
  • Подготовка файла к переносу для удаленного вывода. Сбор всех необходимых компонентов в одной папке
  • Печать документа, типы принтеров, настройка печати
  • Создание файла PD
  • Экспорт документа

Обзор приемов верстки. Практическая работа

  • Стилевое оформление текста. Основные возможности стилей в Adobe InDesign
  • Таблицы в InDesign. Создание и редактирование таблицы
  • Возможности обтекания текстом. Настройка обтекания
  • Что дальше? Что ещё нужно знать верстальщику
  • Практическая работа. Закрепление навыков. Макетирование и верстка документа

 Верстка журнала

  • Особенности макетирования и верстки журнала. Состав журнала. Типовые макеты
  • Использование нескольких мастер-шаблонов
  • Создание модульной сетки
  • Многоколоночная верстка
  • Использование встроенного текстового редактора
  • Разработка стилевого оформления журнала. Использование стилей
  • Создание блоков сложной формы. Использование кривых Безье
  • Создание и использование контура обтравки. Отличие изображения с обтравкой от изображения с прозрачным фоном
  • Выравнивание и распределение блоков
  • Обтекание текстом с использованием сложного контура
  • Использование прозрачности и визуальных эффектов
  • Работа с таблицами. Создание таблиц, импорт готовой таблицы. Стили таблицы
  • Практическая работа: создание журнала и его оформление

 

 Работа с газетой

  • Особенности макетирования и верстки газеты. Состав газеты. Типовые макеты
  • Особенности оформления текстового и графического материала газеты
  • Практическая работа: верстка фрагмента газеты формата A3
  • Вложенные блоки (Anchored Block)
  • Вёрстка телепрограммы, приёмы вёрстки
  • Печать с разбиением на страницы формата принтера
  • Экспорт в формат PDF

 Верстка книги

  • Особенности макетирования и верстки длинных документов. Элементы книги. Типовые форматы книжной продукции
  • Верстка книги с использованием стилей и мастер-шаблонов
  • Верстка сносок и примечаний.
  • Использование текстовых переменных. Скользящие колонтитулы
  • Выполнение спуска полос средствами InDesign
  • Способы объединения нескольких публикаций
  • Создание связанных публикаций с использованием структуры книги Book
  • Создание оглавления и предметного указателя
  • Возможности Book для печати, экспорта в файл PDF и сбора всех составляющих книги
  • Использование библиотек (Library)
  • Практическая работа: верстка книги

 

«Продвинутые» приёмы вёрстки в Adobe InDesign

  • Стили: «продвинутые» приёмы работы со стилями.
  • Автоматизация оформления текста диалогов, кроссвордов и пр. с помощью стилей
  • Таблицы: объединение и разделение таблиц, автоматизация оформления каталогов и пр.
  • Решение различных проблем форматирования текста документа, полезные советы и рекомендации
  • Использование вложенных объектов
  • Создание альтернативного макета с использованием средств Liquid Layout
  • Использование инструмента Content Collector для унификации наполнения и оформления документа

Использование регулярных выражений в InDesign. Создание интерактивных документов

  • Общие сведения о языке регулярных выражений (GREP). Основные понятия и определения
  • Применение регулярных выражения для типовых задач - оформления фамилий и инициалов, коротких предлогов, адресов URL и электронной почты, чистки текста и пр.
  • Интерактивные и мультимедийные документы. Создание кнопок и управление их состояниями. Создание анимации
  • Создание презентаций
  • Создание интерактивных документов.

Подготовка документа для мобильных платформ. Использование XML-технологий

  • Подготовка электронного документа в формате ePub для использования в мобильных устройствах.
  • Преобразование материалов вёрстки в web-страницу.
  • Структурирование документа и применение XML-технологий.

Автоматизация вёрстки. Использование Adobe InCopy вместе с Adobe InDesign

  • Использование панели Data Merge для выполнения слияния данных. Подготовка текстовых и графических данных для слияния
  • Применение средств автоматизации при вёрстке каталогов
  • Организация редакционно-издательской системы путём совместного использования Adobe InDesign и Adobe InCopy
  • Способы взаимодействия коллектива верстальщиков при совместной работе с документом
  • Рекомендации по оптимизации взаимодействия в условиях использования разных платформ (MAC и PC)

 

Типографика:

Введение в типографику.

  • Определение типографики, шрифта. Виды шрифтов. Основные характеристики шрифта и абзаца. Шрифтовые композиции. Понятие стиля.
  • Элементы шрифта.
  • Семейство, гарнитура, начертание и другие характеристики шрифта.
  • Компьютерные шрифты и технические аспекты работы с ними.
  • Структура, разработка, построение, программные средства для создания шрифтов.
  • Языковые особенности шрифтов.
  • Логика построения шрифта на основе отдельных имеющихся элементов.
  • Творческая практика.

Каллиграфия и леттеринг.

  • Инструменты и материалы для ручной шрифтовой работы.
  • Основные виды каллиграфии – западноевропейская, восточноазиатская (китайская и японская), арабская. Их особенности, эстетика и техника.
  • Специфика и особые формы славянской каллиграфии и шрифтовых построений.
  • Приемы и возможности современного леттеринга.
  • Творческая и техническая практика.

Работа над текстовыми блоками.

  • Технические правила набора. Размещение текстовых блоков в макете. Помещение текста в документ. Установка связи между текстовыми блоками.

Рубрикация.

Дополнительные тексты.

  • Размещение дополнительного текста относительно основного. Приемы оформления дополнительных текстов.
  • Приводность строк дополнительных текстов.

Работа с цветом.

  • Выделение. Способы выделения.
  • Виды и структура текста. Драматургический текст. Заголовки. Эпиграфы и посвящения. Содержание. Колонтитулы и колонцифры.

Новое в типографике

  • Современные представления и перспективные направления развития. Тренды. Очевидные и скрытые проблемы разработки дизайна полиграфических изданий и отдельных их элементов.
  • Творческая практика.
     

Допечатная подготовка макетов для типографской и цифровой печати

 Введение

  • Основные направления изучения печатного дела. Тенденции в современной полиграфии.
  • Основные виды материалов, используемых в производстве, и возможности их влияния на конечный результат.
  • Ключевые этапы и характеристики производственного полиграфического цикла с учетом особенностей разных способов печати.
  • Самые распространенные виды печатной продукции, особенности их печати и допечатной подготовки.
  • Главные общие проблемы печати и специфические, характерные для разных видов печати. Возможности предупреждения/обхода/исправления этих проблем на этапах дизайнерской работы и допечатной подготовки макетов.
  • Фундаментальные понятия и термины, связанные с подготовкой макетов.

Цвет и цветопередача

  • Физика цветовоспроизведения. Цветовые пространства и охват цветов.
  • Системы управления цветом, международные стандарты и соглашения.
  • Цветовые профили: смысл и назначение, создание, загрузка, управление в операционной системе.
  • Настройка и калибровка оборудования и мониторов.
  • Варианты цветопроб. Их особенности и возможности использования на разных этапах работы.
  • Ключевые принципы преобразования цветов в разных цветовых моделях.

Подготовка растровых изображений. Photoshop в допечатной подготовке

  • Настройки цветопередачи в пакетах графических программ. Особенности настроек управления цветом в Photoshop.
  • Различные варианты передачи черного цвета, варианты сложения цветов при растрировании с учетом технологий печати.
  • Гамут. Возможности прогноза и оценки цветовоспроизведения.
  • Диагностика проблем и основные программные инструменты борьбы с ними.
  • Точки черного и белого, их использование для контроля коррекции цвета.
  • Приемы интерполирования, локальной цветокоррекции, изменения суммы красок, борьбы с шумами и муаром различного происхождения, коррекции недостаточного и избыточного контраста, работы с профилями и другие практические задачи.

Расширенные возможности Photoshop. Особые случаи подготовки макетов

  • Комплексная работа по подготовке растровых изображений. Порядок выполнения и вариативность процесса.
  • Многоканальные изображения. Цели и возможности использования плашечных цветов в триадных растровых изображениях.
  • Дутон. Преобразование полноцветных изображений для печати плашечными цветами. Различные варианты использования.
  • Пути и векторные компоненты в работе над растровым макетом.
  • Практическая комплексная работа по подготовке макета на основе растрового изображения с учетом технологий печати и послепечатных процессов.

Решение других проблем печати. Подготовка макетов на основе векторной графики

  • Треппинг. Проблема допусков и несовмещения печатных форм. Принципы, разновидности и правила треппинга. Решение задач треппинга вручную.
  • Адоб Иллюстратор как инструмент для создания и проверки векторных и смешанных макетов.
  • Цвет и настройка цветопередачи, работа с объектами, обводками, текстами, растровыми изображениями, библиотеками.
  • Проверка и преобразование прозрачностей и эффектов.
  • Правила и особенности подготовки макетов, включающих вырубку, выборочный лак, белильные слои и другие элементы.

Отдельные значимые элементы подготовки и вывода макетов

  • Постскрипт в допечатных процессах.
  • Принципы создания файлов PDF различными путями, их сравнение и выбор оптимальных вариантов для разных ситуаций.
  • Создание постскрипт-файла и Дистиллер.
  • Шрифты, их классификация и особенности использования в допечатной подготовке.
  • Практическая комплексная работа по подготовке макета со смешанным содержимым.

Подготовка макетов в InDesign

  • InDesign как инструмент для подготовки многостраничных макетов.
  • Цвет и настройка цветопередачи, работа с объектами, эффектами, слоями, различными типами векторных и растровых изображений, корректное использование обтравочных контуров.
  • Проверка и просмотр макетов, подготовка их к публикации и передаче на производство. Эффективный контроль ошибок допечатной подготовки.
  • Создание простейших спусков средствами InDesign и дополнительных модулей.
  • Использование скриптов в допечатной подготовке.
  • Особенности верстки и подготовки к печати формул.
  • Вывод и сохранение макетов.

Эффективное взаимодействие с печатным производством

  • Организация полиграфических производств различного масштаба и типа. Формирование запроса к типографии, подбор оптимального производственного решения для различных дизайнерских задач.
  • Распределение ответственности за подготовку макета к печати и дизайнерский контроль качества на этапах дальнейшего производства. Административные, юридические и другие нюансы, связанные с подготовкой и передачей макетов в печать.
  • Требования типографий по приему электронных оригинал-макетов. Разбор типичных требований и проблем взаимодействия.
  • Практическая комплексная работа по подготовке макетов к печати с учетом профильной специфики задач слушателей.

Расширение представлений о ключевых технологиях печати и связанных с ними полиграфических процессах

  • Факторы, глобально влияющие на печать. Количественные и качественные показатели бумаги, красок различного типа, печатного оборудования, а также допечатных, печатных и послепечатных процессов листовой и рулонной печати.
  • Принципиальные особенности и отличия аналоговых офсетных, флексографских технологий, цифрового офсета и других способов.
  • Основное и дополнительное оборудование для печати и послепечатных отделочных процессов. Возможности построения линейки оборудования для различных целей. Подбор типографии под дизайнерские задачи.

Проверка макетов перед сдачей в печать

  • Общая классификация характерных ошибок в подготовке макетов и способы контроля с помощью соответствующих программных средств.
  • Adobe Acrobat как средство организации производственных процессов.
  • Использование стандартных средств допечатной подготовки программы Acrobat для проверки и исправления ошибок.
  • Модуль Preflight. Структура, принципы работы, возможности, настройка.
  • Обзор других специализированных программных средств допечатной подготовки.

Спуск полос

  • Элементы печатного листа. Структурные элементы и производственная терминология.
  • Логика создания спуска. Схемы спусков. Способы и приемы печати на листовых и рулонных машинах.
  • Основы работы по созданию спусков в Quite Imposing Plus. От автоматической работы к ручной настраиваемой.
  • Знакомство с программой Kodak Preps. Основные настройки, порядок работы, термины, принципы.

Работа в Kodak Preps 6.0

  • Использование и создание шаблонов фальцовки, меток, носителей, автоматических наборов действий.
  • Создание простейших спусков: листовки, постеры, 4-полосные буклеты.
  • Особенности создания крупноформатных, сложных и многопроходных спусков.
  • Управление брошюрованием, ориентацией макетов. Выбор способов печати со своим и чужим оборотом.
  • Автоматизация заполнения спуска и создания проходов печатной машины.
  • Компенсация сползания, поворота, и других проблем.
  • Создание многокомпонентных спусков под различные виды брошюровки. Спуски с разноформатными материалами. Многополосные издания книжно-журнального характера.

Вывод и RIP

  • Настройки вывода макетов в Kodak Preps.
  • Принципы воспроизведения полутонов при офсетной и цифровой печати. Виды и характеристики растрирования, особенности и настройки процесса вывода.
  • Решение задач обеспечения качества воспроизведения оригиналов при различных способах тиражирования.
  • Современные программные и аппаратные RIP.
  • Обзор распространенных RIP-комплексов.
  • Практическая комплексная работа: проверка и подготовка к печати многополосного макета, создание для него спуска полос.

Обеспечение качества печатной продукции

  • Проблемы взаимодействия между дизайнером, типографией и заказчиком. Роль дизайнера-технолога в решении различных спорных проблем.
  • Рекомендации по оптимизации макетов и спусков для сокращения количества возможных ошибок.
  • Возможности планирования производственных процессов и контроля на различных этапах производства печатной продукции.
  • Практика: анализ исходных материалов и готовой печатной продукции различного типа, определение характерных особенностей и ошибок подготовки макетов и изготовления тиража.

Материалы

  • Бумага: виды, характеристики, возможности использования.
  • Определение и подбор различных параметров для решения производственных задач. Исследование свойств покрытий для бумаги.
  • Пленка, картоны фольга и другие запечатываемые материалы. Их физические и дизайнерские свойства.
  • Красители. Их поведение на различных носителя и при разных условиях печати. Плашечные и триадные краски различных производителей.
  • Ламинаты, фольга, ткани, лаки, проволока и другие дополнительные материалы для создания полиграфической продукции, их характеристики и возможности использования.

Технологии

  • Разбор и оценка свойств образцов высокой печати, включая флексографию. Изучение на примерах особенностей цветоделения, нанесения триадных и других красок, белильной подложки, а также характерных проблем и дефектов.
  • Разбор и оценка свойств образцов плоской печати, включая офсетную.
  • Разбор и оценка свойств образцов цифровой печати на основе различных технологий – контактных и бесконктактных, с переносом и прямых, на плоских и сложных поверхностях, и других.
  • Оценка возможностей и конструктивные особенности различного современного печатного оборудования.

Ошибки дизайна печатной продукции

  • Демонстрация и разбор образцов печати с различными типами дизайнерских ошибок. Неправильный выбор формата и полей, цветового профиля, суммы красок, бумаги, цветности, сюжетный муар, ошибки цветокоррекции, верстки, сканирования, компоновки элементов на полосе, приводных меток, цветовых шкал и другие.
  • Творческие ошибки – нарушение ритма, использования модульных сеток, графических стилей, подбора шрифтов, оформительских эффектов (выборочный лак, конгрев, и др.).

Обеспечение качества продукции

  • Общий принципиальный порядок и средства программной проверки качества макетов (обзор).
  • Возможности прогноза качества продукции, цветопробы, контроль за прохождением макета по различным этапам производства и на финише.
  • Подбор линейки печатного оборудования в зависимости от задач дизайна. Рассмотрение готовых решений, используемых в различных типографиях.

 

Блок «Художественная подготовка дизайнеров»

 

Основы дизайна: 

Введение.

  • Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна. Физиологическое и психологическое воздействие дизайн-объектов.
  • Развитие творческих способностей слушателей курса. 

Стратегия и тактика дизайна

  • Язык дизайнера
  • Оптический иллюзионизм Древнего Рима. Фантомы восприятия пространства и формы

 

 Цвет и стиль в дизайне

  • Психологические и оптические характеристики цвета и его воздействие на человека. Внеокулярное зрение
  • Символика цвета. Цвет в дизайне – исторический экскурс
  • Колориметрия. Типология и структура цветовой гармонии. Основы цветоведения: спектральный круг Освальда, Гете. Сочетаемость цветов
  • Закономерности развития стиля. Формула стиля. Стили – колоссы, стили – реакции
  • Цвет и форма в Древнем Египте. 

Основы дизайн-композиции

  • Принципы гармоничной композиции.
  • Анализ красоты У.Хогарта.
  • Контраст, нюанс, симметрия и асимметрия, ритм
  • Пространственные отношения. Баланс и законы равновесия композиции
  • Статичная и динамичная композиция
  • Статика и динамика в Средневековой культуре.

 

Художественные средства композиции

  • Пропорции. Золотое сечение
  • Зоны композиции
  • Композиционный, оптический и другие центры композиции
  • Компоновка элементов композиции. Правило «трех частей» 

Гармония в композиции

  • Принципы гармоничной композиции
  • Цветовая гармония. Схемы
  • Гармония взаимоотношения фигуры и фона. Схемы
  • Ренессанс. Наука о светотени и перспективе

 

История шрифта в курсе обучения графический дизайн
История латинского шрифта:

  • Временная шкала истории развития шрифта и каллиграфии
  • Шумерская клинопись (4 тыс. до н.э.)
  • Египетское иероглифическое письмо (4 тыс. до н.э.)
  • Греческое капитальное письмо (III в. до н.э.)
  • Маюскульный и минускульный римские курсивы (I-VI вв.)
  • Римское капитальное письмо (I-V вв.)
  • Унциальное письмо (IV-VIII вв.)
  • Полуунциальное письмо (VI-IX вв.)
  • Меровингское и вестготское письма (VIII-IX вв.)
  • Старо-италийское письмо (IX-XIII вв.)
  • Готика, текстура (XI-XV вв.)
  • Ротунда, швабское письмо (XV в.)

Исторические стили в изобразительном искусстве

  • Закономерности развития стиля. Формула стиля.
  • Романский стиль
  • Готический стиль
  • Ренессанс
  • Барокко и рококо
  • Классицизм
  • Романтизм
  • Реализм 19 века
  • Модерн
  • Импрессионизм 

Световой дизайн

  • Свет в дизайне – исторический экскурс
  • Основы современного светового дизайна
  • Взаимовлияние света и цвета
  • Влияние воздушной среды на светотень
  • Организация световой среды
  • Светотеневая моделировка форм в перспективных и аксонометрических изображениях

 

Основы рисунка:

Введение в курс. Технология рисунка

  • Знакомство с техникой рисунка. Виды рисунка.
  • Основные методы рисования.
  • Материально-технические средства рисунка.
  • Особенности работы различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина)
  • Понятие о геометрическом, зрительном и композиционном центре.
  • Приемы изображения – линия, тональное пятно, штриховка, тушевка
  • От точки к штриху. Виды штриховки.
  • Законы композиции - правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Создание композиционных сюжетов из геометрических фигур и базовых элементов рисунка с включением тона.
  • Творческий практикум.

 

Рисование основных геометрических форм

  • Этапы создания изображения объектов. Схематизация. Типизация. Индивидуализация. Обобщение.
  • Внешние признаки объектов.
  • Основные двухмерные фигуры и их изображение.
  • Силуэт и линия. Линейное построение.
  • Условно-плоскостное изображение предметов.
  • Творческий практикум: рисование предметов плоской формы.

Перспективное изображение плоских фигур и геометрических тел

  • Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы.
  • Особенности компоновки и рисования объемных геометрических тел в перспективе.
  • Линейное и тоновое изображение трехмерных геометрических тел.
  • Техника скетча.
  • Творческий практикум: рисование с натуры куба, конуса, цилиндра, призмы, шара.

 

Светотень как средство создания иллюзии объема и пространства

  • Теория и практика светотени.
  • Светотеневая моделировка различных форм. Тональная градация.
  • Поэтапное выявление объема.
  • Тональные отношения между предметами.
  • Способы создания иллюзии объема, расстояния и глубины.
  • Построение теней.
  • Творческий практикум: Рисование группы геометрических фигур в пространстве (натюрморт).

Тела вращения – цилиндр, конус, шар.

  • Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса.Натюрморт из гипсовых тел.

Античная гипсовая ваза.

  • Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные.

Драпировка со складками.

  • Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Мягкий материал: сангина, уголь, сепия, соус.

Рисование объемных предметов сложной формы

  • Дизайнерский рисунок и эскизное проектирование.
  • Рисование сложных форм с натуры и по воображению.
  • Рисование архитектурной детали.
  • Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. 

 

Передача фактуры (дерево, камень, ткань, металл и т.д.).

  • Создание фактур с помощью различных художественных средств, видов штриховки и светотени.
  • Создание иллюзии отражения, прозрачности.

Изображение пространства

  • Воздушная перспектива и ее законы.
  • Виды пейзажа.
  • Изображение пейзажа в различных изобразительных школах.
  • Гризайль.


 

Основы живописи:

Приемы и техники живописи

  • Введение в курс живописи.
  • Виды живописи.
  • Основные методы живописи.
  • Красочные материалы живописи. Общие сведения о красках.
  • Особенности работы акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом, акварельными карандашами.
  • Подвижные и рельефные свойства красок.
  • Работа с палитрой, смешивание красок.
  • Нестандартные приемы и техники живописи.
  • Упражнения на развитие фантазии, креативности, чувства цвета.

Колористика

  • Цвет в искусстве.
  • Цвет и свет.
  • Качественные и количественные характеристики цвета.
  • Колорит.
  • Гармония и дисгармония цветов.
  • Разработка различных колористических решений.
  • Творческие задания.
     

 

Монохромная живопись

  • Гризайль.
  • Светотональные возможности одной краски.
  • Анализ монохромной живописи в работах мастеров.
  • Творческое задание на монохромию.

Полихромная живопись

  • Полихромная живопись и ее особенности.
  • Отношения цветов. Контраст и нюанс. Виды контрастов.
  • Анализ взаимодействия цветов в работах мастеров живописи.
  • Творческое задание на полихромию.
     

 

Эмоциональность и экспрессия цвета в живописи

  • Анализ творческого метода различных художников.
  • Выбор и использование средств композиции в живописи. Динамика и статика. Цветовой ритм и доминанта.
  • Ассоциативное воздействие цвета в живописи.
  • Выполнение творческого задания.

Живопись с натуры

  • Особенности работы красками с натуры.
  • Компоновка – правила и рекомендации.
  • Жанровый натюрморт (взаимное расположение предметов, разработка нюансов, цветовых рефлексов, световоздушной среды, выявление материальных качеств предметов)

 

Цветообразование формы и пространства

  • Форма и цвет. «Лепка» формы цветом.
  • Локальные цвета.
  • Создание глубины пространства цветотональным решением.
  • Оптические свойства цветов.
  • Творческое задание.

Декоративная живопись

  • Особенность и приемы декоративной живописи.
  • Передача тональных отношений.
  • Использование авторского колорита.
  • Творческие декоративные композиции. Отработка приемов и навыков.
     

 

Выразительность живописного произведения

  • Подходы и способы повышения выразительности живописного этюда.
  • Выполнение этюда пейзажа.
     

 

Рекламный менеджмент:

Реклама и ее место в современном обществе. Основные понятия и определения

Рекламное обращение и его роль в повышении воздействия на потребителя

Правила составления макетов рекламного обращения

  • Классификация стилей макетов рекламных обращений. Композиция и ее место в макете. Основные требования к макету. Цветовая гамма в макете и ее роль в обеспечении успеха рекламного воздействия. Учет особенностей психологического восприятия макетов при их изготовлении.

Правила составления эффективного рекламного обращения

Печатная реклама

  • Основные понятия печатной рекламы. Классификация печатных изданий. Особенности размещения рекламной информации в газете. Журнальная рекламная информация.

Наружная (внешняя) реклама. Щитовая реклама, реклама на транспорте

  • Основные понятия и определения наружной (внешней) рекламы.  Классификация объектов внешней рекламы. Критерии оценки эффективности наружной рекламы.

 

Задачи иллюстрирования

  • (Элементы рекламных объявлений; функции иллюстрации: представляющие, организующие, интерпретирующие, трансформирующие, декоративные; задачи иллюстрации в рекламе)

Место иллюстрации в объявлении

  • (Месторасположение иллюстрации в рекламе: иллюстрация - текст, сверху - вниз, слева - направо; диагональ чтения; оптический центр рекламного объявления; визуальная и вербальная информация в объявлении, размещение серии иллюстраций)

Размер

Форма (квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, круг, эллипс)

Цвет (цветная и черно-белая реклама; символика цвета; «теплые» и «холодные» цвета)
 

 

Содержание иллюстрации

Эмоциональный фон (положительные и отрицательные эмоции)

Персонажи (знаменитости, специалисты, типичные потребители товаров, специально придуманные герои)

Виды иллюстраций  (фотография, рисунок, таблицы и графики, суммирование пунктов, визуальное подчеркивание мыслей, чертежи и схемы, печати, логотип, символы, карта, декоративные элементы, коллаж в рекламе)

Композиция (принципы композиции: сбалансированность, направленность взгляда, целостность, средства гармонизации, симметрия и асимметрия, пропорция, ритм, динамика и статика, контраст и нюанс)

Шрифт  (читаемость шрифта; кегль и гарнитура; форма букв; буквенные промежутки;, латинские, рубленые, брусковые, наклонные, орнаментированные, выделительные и текстовые шрифты; размер знаков; расстояние между словами; длина строки; абзацы; колонки; интерлиньяж; заголовок; уместность и гармоничность, акцентированность шрифта; жирный, курсив, подчеркнутый; прописные буквы)

Иллюстрирование

Особенности иллюстрирования рекламы отдельных товаров и услуг

  • (финансовая реклама, страховая реклама, реклама недвижимости, промышленная реклама, автомобильная реклама, реклама «женских» товаров, реклама продуктов питания, реклама товаров и услуг для отдыха)

 

Дизайн рекламы и печатных изданий.

Стиль, его структура, компоненты и влияющие факторы.

  • Связь визуального образа и рекламной задачи.
  • Творческая работа по стилизации.
  • Направления рекламы.
  • Компоненты продуктивного рекламного сообщения.
  • Творческая и функциональная составляющие графического решения.
  • Формообразование в рекламной структуре. Композиция рекламного сообщения.
  • Цвет как фактор рекламного воздействия.
  • Специфика серийного дизайна.
  • Творческая работа по рекламной композиции.

Элементы рекламного дизайна.

  • Логотип. Его разновидности, назначение, структура, образный язык.
  • Развитие фирменного стиля на основе логотипа.
  • Шрифт. Взаимосвязь формы и семантики. Правила конструирования, использования и сочетания шрифтов в рекламном сообщении.
  • Пиктографика. Универсальность коммуникативного инструментария, особенности стилевых решений.
  • Инфографика. Принципы визуализации информации. Типы инфографики, направления ее использования.
  • Творческая работа по комплексному дизайну.

Психология и реклама.

  • Информативная и коммуникативная функции рекламы. Законы коммуникации. Способы адресации рекламного сообщения.
  • AIDA и другие формулы эффективной рекламы.
  • Фундаментальные основы психологии личности. Психологические основы рекламного воздействия. Факторы, влияющие на восприятие.
  • Иллюзии, парадоксы и ошибки восприятия как инструменты привлечения внимания. Форма и смысл рекламного сообщения.
  • Работа с семантической составляющей.
  • Линии и специфика взаимодействия «дизайнер-потребитель рекламы» и «дизайнер-заказчик рекламы».
  • Творческая работа по разработке воздействия рекламы.

Креативность и логика в создании дизайна рекламы.

  • Правила, лежащие в основе создания рекламных сообщений.
  • Бриф как основа упорядоченного взаимодействия. Логическая структура рекламной деятельности.
  • Структура творческой составляющей – от замысла до воплощения. Методы повышения креативности.
  • Использование стандартных и креативных приемов в различных видах рекламы.
  • Идеи для создания визуального образа.
  • Классические исследования в области креативной рекламы.
  • Творческая работа по креативному рекламному дизайну.

Производство рекламных материалов: особенности полиграфии и веб-носителей.

  • Основные сведения о полиграфических технологиях, способах отделки и оформления печатных рекламных материалов. Взаимосвязь технологий и рекламной задачи.
  • Упаковка как форма рекламы. Особенности проектирования и использования.
  • POS-материалы. Креативная и технологическая составляющие при разработке дизайна.
  • Веб-реклама. Особенности дизайн-проектирования мультимедийных рекламных материалов.
  • Анимация в веб-рекламе. Особенности создания эффективных банеров.
  • Принципы разработки веб-сайтов как рекламных носителей и компонентов фирменного стиля.
  • Творческая работа по рекламному дизайну с учетом особенностей носителей.

Производство рекламных материалов: особенности СМИ и видеорекламы, наружной рекламы и светового оформления.

  • Телевидение и СМИ как проводники фирменного стиля и рекламных сообщений.
  • Интернет как носитель прямой и вирусной рекламы.
  • Дизайн игровой и анимационной телерекламы. Взаимодействие реальной натуры и компьютерной графики.
  • Фирменный персонаж. Характеристики, управление восприятием, конструирование.
  • Мультимедийные технологии в рекламном дизайне. Особенности создания роликов для видеохостингов.
  • Основные приемы, материалы и технологии наружной рекламы. Специфика разработки дизайна с учетом пространственных особенностей носителя и рекламной задачи. Использование текстуры, глубины пространства.
  • Эффекты освещения. Технологии и эстетика световых решений.
  • Творческая работа по рекламному дизайну с учетом особенностей носителей.

Теория и практика фотографии в рекламе.

  • Прикладная и художественная фотография как элементы рекламного дизайна.
  • Выразительные возможности фотоаппаратуры и устройств.
  • Предметная каталожная фотосъемка. Особенности, виды и техника съемки.
  • Фотопривязки для целей наружной рекламы. Подготовка материалов и оформление.
  • Креативная творческая рекламная фотография. Как создать хороший снимок.
  • Творческая работа по рекламной фотосъемке.

Дизайн рекламы и текст.

  • Слоган как элемент рекламы. Взаимодействие слогана, логотипа, фирменного стиля и рекламных материалов.
  • Визуальный образ текста. Создание оригинальных шрифтовых решений, использование массы текста как рекламного элемента.
  • Копирайт. Креативность словесная и изобразительная. Принципы гармонического сочетания и использования текстовых материалов в рекламном дизайне.
  • Творческая работа по рекламному комплексному дизайну.


Оформление дизайн-решений. Создание брендбука. Тренды в рекламном дизайне. Ошибки и проблемы современного рекламного дизайна.

  • Брендбук. Его разработка и использование для целей рекламного дизайна. Варианты и структура брендбука.
  • Дизайн-проект от эскиза вариантов до подачи и сопровождения.
  • Обзор современных тенденций в айдентике.
  • Ошибки в дизайне логотипов.
  • Ошибки рекламного дизайна.
  • Границы приемлемого в рекламе. Рискованный дизайн, имидж и скандальная известность, реклама деликатных и неочевидных тем.
  • Организация резюме и портфолио рекламного дизайнера.

Полиграфические материалы, технологии и процессы.

  • Обзор технологической цепочки от макета до готовой продукции. Узкие места и особенности различных этапов.
  • Виды и носители печати. Назначение и специфика.
  • CMYK, PANTONE, Hexachrome. Возможности воспроизведения цвета.
  • Выбор наилучшего способа печати для решения конкретных задач.
  • Характерные проблемы и ошибки печати, возможности контроля и влияния на конечный результат. Взаимодействие между дизайнером и полиграфистами.
  • Практика анализа полиграфической продукции.
  •  

Айдентика в полиграфических формах.

  • Проблемы реализации фирменного стиля в полиграфических изданиях.
  • Брендбук. Как создавать свой фирменный стиль и как следовать чужому фирменному стилю.
  • Ребрендинг. Расширение линейки фирменных элементов на основе существующих. Адаптация к полиграфическому воспроизведению и унификация элементов фирменного стиля.
  • Технические ограничения, связанные с особенностями печатных процессов.
  • Творческая практика.


Упаковка.

  • Технологические особенности и ограничения, связанные с разработкой дизайна упаковки из различных материалов.
  • Эстетические принципы разработки упаковки.
  • Функциональные и эргономические аспекты.
  • Современные упаковочные материалы.
  • Серийная и эксклюзивная упаковка.
  • Творческая и технологическая практика.


Модульный дизайн и модульные сетки.

  • Принципы модульного конструирования печатной продукции. История развития модульного дизайна. Швейцарская и другие школы.
  • Возможности и ограничения модульного конструирования.
  • Как выработать концепцию модульного построения для конкретных задач, разработать конструкцию и творчески следовать ей.
  • Перспективы развития.
  • Творческая практика.


Прикладные формы.

  • Особенности разработки самых распространенных форм рекламно-полиграфической продукции. «Запрещенные» приемы, штампы. Нестандартные креативные приемы и возможности проектирования.

Брендинг:

Что такое бренд и для чего он нужен? 

  • Основные определения бренда и брендинга.
  • Отличия бренда от товара и товарного знака.
  • Рынок товара, рынок потребителя, рынок производителя, рынок места продажи, рынок дистрибуции, рынок бренда.
  • Место брендинга в маркетинговой деятельности. Отличия брендинга от классического маркетинга.
  • Выгода для потребителей от использования брендов.
  • Выгода для производителей от использования брендов.
  • Что можно брендировать: товары, услуги, организации, людей, места продажи, каналы дистрибуции, страны, географические места, политические партии, события, идеи и т. п.
  • Идентичность бренда. Образ бренда.
  • Сильный бренд: продажа большему числу потребителей (i) большего количества товара (ii) по более высокой цене (iii).
  • Возможности сильного бренда для компании-владельца.

От бренда – к стратегии брендинга

  • Стратегический маркетинг.
  • Стратегии бренда (ассортиментная, ценовая, дистрибуции, продвижения, коммуникационная, рекламная и т. п.).
  • Основные модели управления брендом (BrandDynamics, BrandZ, Brand Capital, ImagePower, Brand Asset Valuator и т. п.). Объект управления брендом: доход компании, доля рынка, лояльные потребители, капитал бренда.
  • Развитие бренда во времени.
  • Перепозиционирование бренда. Оживление бренда.
  • Метрики бренда (осведомленность, предпочтения, аттитюды, карта восприятия бренда, BDI, здоровье бренда и т. д.)

От стратегии – к бренд-билдингу

  • Идентичность бренда: позиционирование, индивидуальность, восприятие качества, ценности бренда, ассоциации бренда, суть бренда.
  • Модели разработки бренда (Brand Wheel, Total Branding, 4D Branding и др.).
  • Брендинг как процесс моделирования деятельности потребителей по выбору товара или услуги. Психология бренда: бренд в распознавании; бренд в побуждении; бренд в отношениях.
  • Ядро бренда: побуждение, опыт, идентификация, коммуникации.
  • Психологические методы выявления и фокусирования идентичности бренда.
  • Атрибуты бренда: имя бренда, внешний вид товара и его упаковка, фирменный стиль и др. Иерархия атрибутов. Правовая защита атрибутов бренда.
  • Имидж бренда: атрибуты и ассоциации. Построение карты восприятия бренда.
  • Тестирование разработанного бренда на целевой аудитории.
  • BrandBook: структура и содержание.

Бренд на пути к потребителю

  • Разработка стратегии коммуникаций бренда. Уровни коммуникаций: содержание и отношение.
  • Комплекс коммуникаций бренда.
  • Планирование маркетинговых коммуникаций. Коммуникативная матрица.
  • Вторичная коммуникационная среда. Естественные коммуникаторы.

Ведение хозяйства

  • Архитектура бренда (монобренд, мультибренд, мастер-бренд, мегабренд, зонтичный бренд и т. п.).
  • Растяжение и расширение бренда, суб-брендинг и т. п.
  • Ко-брендинг.
  • Управление портфелем брендов.
  • Марочный аудит.

Воспитание преданности

  • Отношения потребителей к бренду, товару, производителю и продавцу.
  • Марочный контракт.
  • Типы лояльности к бренду, степень лояльности.
  • Программы лояльности, маркетинг отношений с потребителем (CRM);
  • Измерение степени лояльности к бренду.
  • Примеры формирования лояльности из украинской практики.

Неучтенные миллиарды

  • Основные факторы, создающие капитал бренда.
  • Основные методы оценки стоимости бренда.
  • Примеры из российской практики оценки стоимости брендов.

Практика украинского брендинга

  • Бренды ингредиентов, бренды услуг, бренд розничной торговли, бренды дистрибуторов, бренды услуг, промышленные бренды, люкс-бренды, суб-бренды, ко-брендинг.
  • Глобальный брендинг: стандартизация и адаптация. Адаптация идентичности и коммуникаций бренда к локальным условиям.
  • Практика укранского брендинга: исследования потребителей, разработка бренда и его атрибутов, вывод бренда на рынок, ребрендинг, ко-брендинг, нестандартные коммуникации бренда, продажа и покупка бренда, оценка стоимости бренда и т. п.

 

Айдентика:

Ввведение

  • История логотипа. Как создать концепцию фирменного стиля по брифу.
  • Домашнее задание.

Айдентика

  • Что такое айдентика. Современные стратегии создания айдентики. Приемы. Ограничения. Переменные. Процесс создания.

Логотип

  • Анатомия логотипа. Создание логотипа. Ритм. Паттерны – в векторе, процессинге и 3d. Акцент. Стилизация логотипа. 8 распространённых способов стилизации. Модуль, сетка и как этим пользоваться. Минимализм. Искажения. Глитч. Искажение графики. Композиция элементов логотипа. Доминирование. Равноправие.
  • Шрифты в логотипе. Шрифтовой логотип. Леттеринг.

Управление креативностью

  • Как пользоваться Mind Map и Mood Board .
  • Метод «принудительных связей» в проектировании логотипа.
  • Референсы. Стилизация графики.
  • Легенда, история, миф. Метафора и ассоциация.

Корпоративный фирменный стиль

  • История корпоративного фирменного стиля.
  • Основные элементы и содержание гайдбука.
  • Запреты и правила. Как выразить индивидуальность фирмы. Концепция. Как придумать бренд.
  • Домашнее задание.

Цвет и колористика

  • Семантика цвета и колористика в айдентике

Фирменный комплект

  • Основы верстки фирменного комплекта. Паттерны. Технические приемы верстки.
  • Технологии тестирования рекламных продуктов.
  • Искусство презентации проекта и работа с Mock Ups.
  • Вёрстка гайдбука.
  • Презентация проекта.
     

 Варианты оплаты:

Оплатить можно наличными в кассу учебного центра; карточкой через терминал в офисе; с  р/с предприятия, где Вы работаете; на сайте картой, квитанцией через Ощадбанк.

Калькулятор скидок:

Если Вы хотите пройти обучение по двум и более курсам, учиться вдвоем-втроем, рассчитать стоимость такого обучения можно нажав на изображение калькулятора. Вы перейдете на страницу с онлайн калькулятором стоимости обучения.  Калькулятор рассчитает скидку, которую Вы можете получить. Перейти....

Оплата на сайте, получение счета:

  • Оплатить обучение на сайте можно картами Visa, Master Card.
  • Получить счет-фактуру для оплаты юридическими лицами можно прямо на сайте.
  • Получить квитанцию на оплату через отделение Сбербанка Украины.

Перейти на страницу .....

Документы об окончании  и трудоустройство:

По окончании обучения выпускники учебного центра получают диплом учебного центра или диплом международного образца.

Авторские права защищены. ООО «Анастасия». Название и логотип предприятия, программы обучения принадлежат ООО «Анастасия». Данная программа обучения защищается законом об авторском праве. Незаконное копирование или использование данной программы или ее части может повлечь суровые гражданские или уголовные наказания и будет преследоваться по всей строгости закона.

Наверх