Курсы Академический рисунок и живопись (полный курс)
Консультации:
(044) 331-02-06,
(044) 332-41-62,
(093) 53-22-106,
(098) 087-31-41,
(095) 527-00-70
г.Киев, ул.Патриарха М.Скрипника, 58. м."Вокзальная"
             С 1995 года  в сфере образования
О компании
Скидки и акции
Отзывы
Онлайн консультации
Статьи
Контакты
Позвоните мне
Ошибка доступа к серверу.
Попробуйте позже.
Неправильно введены данные.
Исправьте и попробуйте еще раз
Ваш запрос успешно отправлен.
Введите Ваше имя
Введите курс обучения
Введите номер телефона
Введите число
с картинки*:
Введите число
* обязательные для заполнения поля
Онлайн консультации по Skype
Главная /   Художественная школа /   Курсы Академический рисунок и живопись (1+2+3)


Курсы «Академический рисунок и живопись (1+2+3)»

316 ак. часов (79 занятия по 4 ак часа, 1 ак час = 45 мин).  Продолжительность: от 7 до 9 месяцев.

Стоимость курса:

12 008 грн. (при оплате в рассрочку - за каждые 12 занятий - 1824 грн),
10 807 грн  (при оплате за весь курс (предоплата) - скидка 10% - (экономия 1201 грн)

Время обучения в группе (на выбор):

  • утренние группы с 9:00 до 12:00;
  • дневные группы с 12:00 до 15:00, с 15:00 до 18:00;
  • вечерние группы с 18:30 до 21:30;
  • группы в субботу - с 10:00 до 13:00, с 13:00 до 16:00.

Курсы Академический рисунок и живопись (1+2+3) - это комплексная профессиональная подготовка по рисунку и живописи с нуля.

Курс состоит из 3 этапов. На первом этапе слушатели курса учатся правильно держать карандаш или кисть при рисовании, «набивают руку» на простейших упражнениях, узнают особенности построения геометрических тел, знакомятся с живописными техниками (гуашь, акварель), поэтапно осваивают рисунок гипсовой античной головы, создают свои первые наброски с натуры.

На втором этапе слушатели осваиваются новые области – создание копий картин известных художников, выезды на пленер, рисунок гипсовой античной статуи, живописный портрет с натуры, фигура в интерьере и т.д.

На третьем этапе происходит знакомство с техникой масляной живописи, совершенствуются навыки рисования фигуры человека. Достаточно много учебного времени отводится на сбор материала, поиск решений в эскизах и выполнение дипломной работы.

 Начало занятий:

Внимание!

Ниже приведены даты первых занятий (начало курса). Вы можете выбрать любую дату, когда Вам удобно начать обучение. Дальнейшее расписание занятий выдается в учебной части.

Ближайшие даты начала занятий


Дата
День недели
на 09:00 - 12:00
2017-10-24
вторник
Дата
День недели
на 12:00 - 15:00
2017-10-25
среда
2017-11-01
среда
2017-11-20
понедельник
2017-11-27
понедельник
2017-12-13
среда
2017-12-27
среда
2018-01-09
вторник
2018-01-24
среда
2018-02-06
вторник
2018-02-20
вторник
Дата
День недели
на 15:00 - 18:00
2017-10-25
среда
2017-11-13
понедельник
2017-12-14
четверг
2017-12-28
четверг
2018-01-17
среда
2018-01-31
среда
2018-02-15
четверг
Дата
День недели
на 18:30 - 21:30
2017-10-25
среда
2017-11-01
среда
2017-11-29
среда
2017-12-04
понедельник
2017-12-13
среда
2017-12-27
среда
2018-01-15
понедельник
2018-01-24
среда
2018-02-12
понедельник
2018-02-28
среда

Программа обучения:

Структура курса:

Перечень дисциплин, изучаемых на курсе:

  • Основы дизайна
  • Основы рисунка
  • Рисунок головы человека
  • Рисунок фигуры человека
  • Основы живописи
  • Живопись акварелью
  • История живописи
  • Живопись пастелью
  • Живопись маслом
  • Пейзаж
  • Портрет
  • Искусство графики
  • Батик

Основы дизайна:

Введение. Дизайн как художественное проектирование эстетического облика среды

  • Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна. Физиологическое и психологическое воздействие дизайн-объектов.
  • Развитие творческих способностей слушателей курса.

Стратегия и тактика дизайна

  • Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера
  • Дизайн-инструментарий. Техника выполнения рисунка, графики, росписи, коллажа, макета и т.д.
  • Проектный язык дизайнера
  • Методы визуализации дизайн-идеи: форэскиз, клаузура, дизайн-проект
  • Оптический иллюзионизм Древнего Рима. Фантомы восприятия пространства и формы

Художественные средства композиции 

  • Пропорции. Золотое сечение
  • Зоны композиции
  • Композиционный, оптический и другие центры композиции
  • Компоновка элементов композиции. Правило «трех частей»

Гармония в композиции 

  • Принципы гармоничной композиции
  • Цветовая гармония. Схемы
  • Гармония взаимоотношения фигуры и фона. Схемы
  • Ренессанс. Наука о светотени и перспективе

Цвет и стиль в дизайне

  • Психологические и оптические характеристики цвета и его воздействие на человека. Внеокулярное зрение
  • Символика цвета. Цвет в дизайне – исторический экскурс
  • Колориметрия. Типология и структура цветовой гармонии. Основы цветоведения: спектральный круг Освальда, Гете. Сочетаемость цветов
  • Закономерности развития стиля. Формула стиля. Стили – колоссы, стили – реакции
  • Цвет и форма в Древнем Египте.

Основы дизайн-композиции 

  • Принципы гармоничной композиции.
  • Анализ красоты У.Хогарта.
  • Контраст, нюанс, симметрия и асимметрия, ритм
  • Пространственные отношения. Баланс и законы равновесия композиции
  • Статичная и динамичная композиция
  • Статика и динамика в Средневековой культуре.

Комбинаторика. Формообразование

  • Конфигуративная и цветотональная комбинаторика.
  • Формообразование и его закономерности
  • Моделирование биоформ.

Орнаменты

  • Орнамент. Виды орнаментов. Орнаменты исторических стилей.
  • Символика и закономерности создания орнаментов.
  • Сюжетное и символическое изображение.
  • Монограммы, эмблемы, аллегории.

Исторические стили в изобразительном искусстве

  • Закономерности развития стиля. Формула стиля.
  • Романский стиль
  • Готический стиль
  • Ренессанс
  • Барокко и рококо
  • Классицизм
  • Романтизм
  • Реализм 19 века
  • Модерн
  • Импрессионизм

Стилизация объекта 

  • Стилизация объекта.
  • Знак. Изобразительный знак и знак - индекс.
  • Интерпретация знака.
  • Логотип. Пиктограмма. Иероглиф.

Световой дизайн 

  • Свет в дизайне – исторический экскурс
  • Основы современного светового дизайна
  • Взаимовлияние света и цвета
  • Влияние воздушной среды на светотень
  • Организация световой среды
  • Светотеневая моделировка форм в перспективных и аксонометрических изображениях

Рисование основных геометрических форм 

  • Этапы создания изображения объектов. Схематизация. Типизация. Индивидуализация. Обобщение.
  • Внешние признаки объектов.
  • Основные двухмерные фигуры и их изображение.
  • Силуэт и линия. Линейное построение.
  • Условно-плоскостное изображение предметов.
  • Творческий практикум: рисование предметов плоской формы.

Перспективное изображение плоских фигур и геометрических тел 

  • Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы.
  • Особенности компоновки и рисования объемных геометрических тел в перспективе.
  • Линейное и тоновое изображение трехмерных геометрических тел.
  • Техника скетча.
  • Творческий практикум: рисование с натуры куба, конуса, цилиндра, призмы, шара.

Основы рисунка:

Введение в курс. Технология рисунка

  • Знакомство с техникой рисунка. Виды рисунка.
  • Основные методы рисования.
  • Материально-технические средства рисунка.
  • Особенности работы различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина)
  • Понятие о геометрическом, зрительном и композиционном центре.
  • Приемы изображения – линия, тональное пятно, штриховка, тушевка
  • От точки к штриху. Виды штриховки.
  • Законы композиции - правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Создание композиционных сюжетов из геометрических фигур и базовых элементов рисунка с включением тона.
  • Творческий практикум.

 

Рисование основных геометрических форм

  • Этапы создания изображения объектов. Схематизация. Типизация. Индивидуализация. Обобщение.
  • Внешние признаки объектов.
  • Основные двухмерные фигуры и их изображение.
  • Силуэт и линия. Линейное построение.
  • Условно-плоскостное изображение предметов.
  • Творческий практикум: рисование предметов плоской формы.

Перспективное изображение плоских фигур и геометрических тел

  • Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы.
  • Особенности компоновки и рисования объемных геометрических тел в перспективе.
  • Линейное и тоновое изображение трехмерных геометрических тел.
  • Техника скетча.
  • Творческий практикум: рисование с натуры куба, конуса, цилиндра, призмы, шара.

Светотень как средство создания иллюзии объема и пространства

  • Теория и практика светотени.
  • Светотеневая моделировка различных форм. Тональная градация.
  • Поэтапное выявление объема.
  • Тональные отношения между предметами.
  • Способы создания иллюзии объема, расстояния и глубины.
  • Построение теней.
  • Творческий практикум: Рисование группы геометрических фигур в пространстве (натюрморт).

Тела вращения – цилиндр, конус, шар.

  • Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса.Натюрморт из гипсовых тел.

Античная гипсовая ваза.

  • Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные.

Драпировка со складками.

  • Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Мягкий материал: сангина, уголь, сепия, соус.

Рисование объемных предметов сложной формы

  • Дизайнерский рисунок и эскизное проектирование.
  • Рисование сложных форм с натуры и по воображению.
  • Рисование архитектурной детали.
  • Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. 

Передача фактуры (дерево, камень, ткань, металл и т.д.).

  • Создание фактур с помощью различных художественных средств, видов штриховки и светотени.
  • Создание иллюзии отражения, прозрачности.

Изображение пространства

  • Воздушная перспектива и ее законы.
  • Виды пейзажа.
  • Изображение пейзажа в различных изобразительных школах.
  • Гризайль.


 

Рисунок головы человека:

Конструктивное построение формы гипсового черепа.

  • Проработка светотени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения.

Построение и тоновая проработка обрубовки головы.

  • Перед началом работы – зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций.

Гипсовые детали головы.

  • Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление слушателей со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Контрастное освещение.

Античная мужская гипсовая голова.

  • Зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами светотени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке.
     

Экорше головы.

  • Зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение на листе, конструктивное построение, лепка формы массами светотени.

Античная женская гипсовая голова.

  • Построение, соблюдение пропорций. Проработка формы и деталей. Тональный разбор.

Копия портрета кисти известного художника.

  • Копия портрета, выполненного известным художником.
  • Графитный карандаш, сангина, сепия, угольный карандаш.

Кратковременные зарисовки. Портрет натурщика.

  • Краткосрочные портретные зарисовки слушателями друг друга.
  • Цветной карандаш, графитный карандаш, сепия, сангина, угольный карандаш, линер, гелевая ручка.

Интерьер «Мастерская художника». Основы угловой перспективы
 

Рисунок фигуры человека:

Изучение скелета человека – его конструктивной и динамической основы.

  • Основные кости (и группы костей), составляющие скелет в целом. Точный порядок построения схемы человеческой фигуры и отношений между её частями. Передача пространства с помощью линий разной толщины; лёгкое наполнение штрихом. Карандаш.

Рисование руки

  • Рисование руки человека с натуры (гипс) и верхней конечности скелета человека. Изучение пропорций и строения, тоновое решение карандашом.

Зарисовки гипсовой кисти и стопы.

  • Передача формы и расположения в пространстве, лёгкая проработка тоном. Карандаш.

Экорше Гудона (Лучник).

  • Построение карандашом и лёгкое тоновое решение. Изучение положения костей и мышц человека в ракурсе. Контрастное освещение. Карандаш.

Гипсовый торс (Венера/Лаокоон).

  • Закрепление знаний о мышечной системе человека. Карандаш.
  • Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Карандаш.

Античная гипсовая статуя.

  • Подробное построение и тоновое решение фигуры. Грамотное расположение в листе. Передача объёма и пространства. Закрепление всех полученных знаний о пропорциях и строении тела человека. Карандаш.

Сложная композиция с гипсовым торсом или фигурой.

  • Построение, проработка формы. Повторение и закрепление материала II ступени. Мягкий материал.

Обнаженная фигура с натуры в статичной позе.

  • Передача пропорций. Мягкий материал, тонированная бумага.

Обнажённая фигура в движении (натурщик).

  • Наброски. Длительный рисунок одной из поз. Закрепление знания о строении человеческого тела. Работа с тоном. Исполнение в карандаше и угле.

Работа над дипломным проектом:

  • Выбор темы (натюрморт, пейзаж, портрет, графическая серия, жанровая картина).
  • Выбор подходящей техники.
  • Работа над эскизами, выполнение подготовительных этюдов.
  • Перенос лучшего решения на большой формат.
  • Подробный рисунок с учетом композиции.
  • Работа в материале. Длительная проработка изображения, обобщение, завершающий этап. Использование всех знаний, полученных за цикл обучения.

Защита дипломных работ. Просмотр.
 

Основы живописи:

Приемы и техники живописи

  • Введение в курс живописи.
  • Виды живописи.
  • Основные методы живописи.
  • Красочные материалы живописи. Общие сведения о красках.
  • Особенности работы акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом, акварельными карандашами.
  • Подвижные и рельефные свойства красок.
  • Работа с палитрой, смешивание красок.
  • Нестандартные приемы и техники живописи.
  • Упражнения на развитие фантазии, креативности, чувства цвета.

Колористика

  • Цвет в искусстве.
  • Цвет и свет.
  • Качественные и количественные характеристики цвета.
  • Колорит.
  • Гармония и дисгармония цветов.
  • Разработка различных колористических решений.
  • Творческие задания.

Монохромная живопись

  • Гризайль.
  • Светотональные возможности одной краски.
  • Анализ монохромной живописи в работах мастеров.
  • Творческое задание на монохромию.

Полихромная живопись

  • Полихромная живопись и ее особенности.
  • Отношения цветов. Контраст и нюанс. Виды контрастов.
  • Анализ взаимодействия цветов в работах мастеров живописи.
  • Творческое задание на полихромию.

Эмоциональность и экспрессия цвета в живописи

  • Анализ творческого метода различных художников.
  • Выбор и использование средств композиции в живописи. Динамика и статика. Цветовой ритм и доминанта.
  • Ассоциативное воздействие цвета в живописи.
  • Выполнение творческого задания.

Живопись с натуры

  • Особенности работы красками с натуры.
  • Компоновка – правила и рекомендации.
  • Жанровый натюрморт (взаимное расположение предметов, разработка нюансов, цветовых рефлексов, световоздушной среды, выявление материальных качеств предметов)

Цветообразование формы и пространства

  • Форма и цвет. «Лепка» формы цветом.
  • Локальные цвета.
  • Создание глубины пространства цветотональным решением.
  • Оптические свойства цветов.
  • Творческое задание.

Декоративная живопись

  • Особенность и приемы декоративной живописи.
  • Передача тональных отношений.
  • Использование авторского колорита.
  • Творческие декоративные композиции. Отработка приемов и навыков.

Выразительность живописного произведения

  • Подходы и способы повышения выразительности живописного этюда.
  • Выполнение этюда пейзажа.

Акварельная живопись:

Акварель и ее свойства.

  • Основы работы с акварелью.
  • Изучение свойств материала.
  • Тон в акварели.
  • Гризайль.

Цвет и свет в акварельной живописи.
 

Различные техники работы акварелью.

  • Тематический натюрморт в акварели.

Применение различных приемов работы акварелью.

  • Основы стилизации и декоративной работы.

Пленер.

  • Осенний парковый пейзаж. Знакомство с правилами и приемами работы на пленере. Применение законов линейной и световоздушной перспективы в работе над пейзажем.

Осенний натюрморт.

  • Поиск композиционного решения постановки, выбор наилучшего варианта. Построение предметов на формате (карандаш). Дальнейшая работа цветом. Передача насыщенности и сложности цветов. Тёплый колорит.

Сложный натюрморт в холодном колорите.

  • Задача слушателей – передать холодную гамму драпировок и предметов, а также пространственность и воздушность постановки. Акварель.

Пленер весенний.

  • Передача состояния природы в цветовой гамме, свето-воздушной перспективы, настроения. Акварель.

История живописи:

История европейской станковой живописи

  • Введение. Живопись античности и иконопись.
  • Станковая живопись западно-европейского средневековья.
  • Раннее итальянское Возрождение (Кватроченто).
  • Высокий Ренессанс в Средней Италии.
  • Высокий Ренессанс в Венеции.
  • Северное Возрождение.
  • Станковая живопись в странах Западной Европы XVII в.
  • Станковая живопись в странах Западной Европы XVIIIв.
  • Русская станковая живопись XVIII в.
  • Станковая живопись в странах Западной Европы XIX в.
  • Русская и украинская станковая живопись XIX в.
  • Станковая живопись ХХ в.

Живопись Востока

  • Китайская традиционная живопись
  • Японская традиционная живопись
  • Традиционная живопись Арабского Востока, Индии, Кореи, Таиланда
  • Современная живопись Востока

Рисование пастелью:

Введение

  • Подробное знакомство с материалом – сухая пастель.
  • Основные приёмы работы и инструменты.
  • Рисование овощей и фруктов.
  • Передача объёма и цвета в материале.

Рисование драпировок

  • Передача фактуры и рисунка ткани, объёма складок.
     

Простой натюрморт

  • Построение предметов, проработка материалом
  • Рисование блестящих поверхностей.

Сложный тематический натюрморт в «пастельных» тонах

  • Передача фактур, объёма, пространства.
  • Сложный натюрморт в насыщенных тонах – деревенский, в контрастном освещении.

Пейзаж

  • Русская природа в разные времена года (зима, весна, лето, осень).
  • Копии.
  • Основные правила передачи воздушной перспективы в пейзажной живописи и рисунке.
  • Природа в разных состояниях.
  • Рассвет, закат, дождь.
  • Правила изображения облаков, воды.

Рисование чучела птицы, передача фактуры перьев

  • Основные принципы рисования животных сухой пастелью. Фактура шерсти.
  • Большой итоговый натюрморт с гипсовой маской, драпировками, книгами.

Живопись маслом:

Изучение техники масляной живописи.

  • Лекция о материале. Правила размещения цветов на палитре и нанесения красок.
  • Изучение техники работы маслом на холсте. Передача фактуры, материалов, освещения.

Этюды

  • Фрукты. Этюд с натуры.
  • Этюд. Живопись цветов.
  • Короткий этюд. Изображение фарфоровой куклы. Изучение метода алла-прима.
  • Этюд цветов.
  • Этюд драпировок, наброшенных поверх манекена (статуи).
  • Этюд головы натурщика.
  • Этюд кистей рук натурщика.
  • Этюды. Городской пленер.
     

Гризайль

  • Изображение головы Сократа.

Натюрморт

  • Монохромная постановка из бытовых предметов.
  • Постановка с предметами различных фактур (стекло, металл, фарфор). Изучение особенностей моделировки.
  • Постановка с розеткой и черепом. Уроки освоения приёмов касания при моделировке сложных форм.
  • Уроки декоративной постановки. Изучение цветовых контрастов, волёров.
  • Постановка из драпировок и светлых предметов. Изучение тепло-холодных нюансов.
  • Постановка в интерьере (на уровне пола). Изучение пространственных отношений.
  • Постановка из тёмных предметов и драпировок.
  • Постановка в контр-ажуре (на подоконнике, на фоне окна).
  • Постановка в тёплой цветовой гамме.
  • Постановка в холодной цветовой гамме.
  • Тематическая постановка из крупных предметов.
  • Тематический натюрморт. Предметно-пространственная режиссура.
  • Двухуровневая постановка (предметы располагаются на двух различных горизонтальных плоскостях).

Живопись гипсовой статуи

  • «Рисунок кистью» головы и торса «Лаокоон».
  • Изучение цветных рефлексов на белой поверхности
  • Взаимосвязь-слияние рисунка и живописи маслом, формы и цвета.

Копия пейзажа известного автора по качественной репродукции.

  • Копия любого фрагмента картины Репина, Крамского, Поленова, Семирадского с изображением головы.

Портрет с руками маслом (натурщик).

  • Обобщение знаний о пропорциях человеческой головы, лица, торса, рук. Передача материала одежды, сходства с моделью. Работа с цветовыми отношениями, обобщение.

Натюрморт в интерьере.

  • Постановка из крупных предметов, включая предметы мебели, на полу студии. Техника – масло.

Пейзаж

  • Копия пейзажа кисти известного мастера в технике масляной живописи. Задача – уловить характер мазка, живописные принципы, манеру художника. Подготовка к пленеру.

Пейзаж. Анималистические зарисовки:

Зарисовки листьев, трав

  • Рисование живой натуры – веток и листьев растений. Передача характерной пластики, особенностей формы каждого изображаемого объекта (карандаш).
  • Изображение сложного по форме комнатного растения. Конструктивный подход, передача объема и характерной пластики (карандаш, уголь).

 

Зарисовки цветов в отдельности и букетов

  • Зарисовки цветов. Выбирается отдельный цветок и рисуется крупно карандашом с передачей основных линий и форм. Основы рисования цветов акварелью. Несколько упражнений для тренировки работы кистью. Выполнение нескольких вариантов разных цветов в китайской технике рисования кистью.
  • Рисунок букета цветов. Конструктивный подход, передача объема всего букета и каждого цветка по отдельности, характерной пластики сложной формы (мел и сепия в карандаше, растушевки, бумага для пастели тонированная цвет бежевый или светло-серый).
  • Букет цветов пастелью. Передача объема и освещения букета, основных цветовых сочетаний.
  • Букет цветов акварелью с фруктами. Передача особенностей формы цветов и общего характера линий всего букета. Создание колорита в работе.
     

Зарисовки деревьев, грибов, насекомых

  • Рисование грибов и насекомых. Особенности формы и пластики (акварель, тушь)

Рисование чучела птицы

  • Рисование чучела птицы (пастельные карандаши или уголь, сепия в карандаше, тонированная бумага бежевого или светло- серого цвета, растушевки).
  • Наброски и зарисовки диких птиц с характерными особенностями строения (журавль, лебедь, фламинго). Конструктивный подход, изучение анатомии (уголь, сепия).
  • Наброски и зарисовки хищных птиц. Конструктивный подход, изучение анатомии, компоновка в среде (уголь, сепия).
  • Зарисовки домашних (деревенских) птиц (сепия, акварель).

Рисование рыб

  • Рисование декоративных рыб. Особенности формы и окраса. Передача фактуры (акварель, тушь).

Зарисовки кошек (диких и домашних)

  • Зарисовки кошек. Конструктивный подход, изучение анатомии (карандаш, уголь, акварель+тушь).
  • Зарисовки диких кошек. Конструктивный подход, изучение анатомии (уголь, акварель, тушь).

Зарисовки собак разных пород

  • Зарисовки собак разных пород. Конструктивный подход, изучение анатомии (уголь, акварель, тушь).

Зарисовки лошадей.

  • Зарисовки лошадей. Конструктивный подход, изучение анатомии, композиция с изображением лошади в природе (карандаш, уголь, акварель).
     

Рисование волков и лисиц

  • Волки и лисы. Особенности изображения, анатомические особенности, компоновка в среде (уголь, тушь).

Зарисовки пейзажа

  • Основы пейзажа. Зарисовки деревьев разных пород. Конструктивный подход, передача объема и характерной пластики сложной формы (карандаш).
  • Зарисовка пейзажа с несколькими планами с включением деревьев (карандаш, уголь).
  • вставками архитектуры; задача на воздушную перспективу, равновесие планов. Пейзаж в разное время года (акварель, пастель).
  • Зарисовка пространственного пейзажа с деревьями на дальнем плане и малыми
  • Особенности рисования деревянного деревенского дома. Конструкция, фактура (акварель, тушь).
     

Тематический пейзаж и его элементы

  • Тематический пейзаж – деревенский. Фрагменты архитектуры домов, участие домашних животных и птиц – композиция (карандаш, акварель, тушь). Горный пейзаж. Чёрно-белая графика (уголь, тушь-кисть, акварель).
  • Африканский пейзаж. Характерность линейного и цветового решения с включением африканских животных. Предварительное изучение и изображение животных на отдельных листах (пастель).
  • Водопад в пейзаже. Особенности и техника изображения акварелью и тушью.

Итоговая работа, просмотр

Итоговая работа курса. Создание композиции с включением животных, птиц, а также других элементов (по выбору студентов) в пейзаж. Техника исполнения – любая из пройденных. Просмотр работ.

Портрет: рисунок и живопись

Рисунок экорше головы.

  • Как рисовать голову
  • Как рисовать лицо. Пропорции лица.
  • Наброски  головы в разных поворотах.

Живопись.

  • Роль рефлекса в живописи. Гипсовая голова на фоне ярких драпировок.
  • Рисунок сложной гипсовой головы. Мягкие материалы.

Портрет.

  • Копирование портрета мужской головы с академического рисунка. Карандаш или мягкие материалы.

Рисунок натурщика.

  • Передача сходства и характера натуры. Быстрые наброски головы натурщика. Мягкие материалы.

Портрет.

  • Копирование детского портрета с портрета акварелью кисти известного художника. Акварель.

Портрет.

  • Копирование с портрета кисти известного художника методом многослойных лессировок. Масло (темпера)

Портрет.

  • Копирование портрета кисти известного художника методом «alaprima». Масло (темпера).

Портрет натурщика.

  • Передача сходства и характера натуры. Быстрые наброски головы натурщика. Масло (темпера).

Просмотр и обсуждение работ

Искусство графики:

Изучение метода лессировки и отмывки тушью.

  • Основные приемы работы кистью.
  • Упражнение по рисованию тушью (лессировка). Изобра жение монохромного геометрического орнамента.
  • Упражнение по рисованию тушью (отмывка). Изображение гипсового рельефа.

Изучение метода а-ля прима. Основные приемы работы кистью.

  • Упражнение по рисованию тушью. Зарисовки человеческой головы и фигуры; использование пятна и фактурных мазков.
  • Упражнение по рисованию тушью. Создание тематической композиции – имитация линогравюры.

Изучение основных методов и инструментов для штриховой техники.

  • Приемы работы пером и деревянной палочкой.
  • Упражнение по рисованию тушью. Зарисовки человеческой головы и фигуры; использование линии и штриха.
  • Упражнение по рисованию тушью. Создание тематической композиции – имитация офорта.

Итоговая творческая композиция на заданную тему в смешанной технике с использованием различных инструментов.

Батик:

Введение. История росписи по ткани и батика.

Краткая история костюма.

  • История орнамента.

Краткая история стилей и их специфика в декоративном искусстве.

Оснащение и материалы, применяемые в росписи.

  • Шелк. Его виды.
  • Подрамники.
  • Кисти, краски для росписи по шелку.
  • Прочие принадлежности для росписи.
  • Материалы для набросков.

Средства разъединения.

  • Паста для нанесения контуров.
  • Средства для нанесения контуров.
  • Комбинирование.
  • Уплотнитель красок. Способы хранения.
  • Хозяйственные свечи. Жидкий воск.
  • Восковой мел для шелка.

Основы композиции.

  • Пропорции и масштаб.
  • Ритмы: ряды, линии и полосы, разброс и сосредоточение.
  • Баланс.
  • Акценты.
  • Нюансы.

Основы цветоведения.

  • Свойства и природа цвета.
  • Влияние цвета на человека.
  • Цвет Люшера.
  • Теплые и холодные цветовые гаммы.
  • Интенсификация цвета. Придание тусклых оттенков.
  • Смешивание с основными красками.
  • Комбинирование с черным цветом.

Основные виды техники росписи.

  • Нанесение разъединяющих средств.
  • Вымывание и устранение ошибок.
  • Наиболее частые «аварии» при работе в технике нанесения контуров.
  • Скрытые контуры.
  • Техники резервирования.
  • Лессировка.
  • Компоновка красок при технике их послойного наложения.

Основные виды росписи по тканям.

  • Узелковая техника (планки, тритик, бандхни).
  • Свободная акварельная живопись.
  • Роспись с использованием кристаллов соли.
  • Техника «кракле».
  • Техника «гутта».
  • Горячий батик.
  • Роспись красками с загусткой.

 

Список материалов, инструментов и принадлежностей
для курса «Академический рисунок и живопись»

На первое занятие принести:

  • карандаши графитные KOHINOOR или FaberCastel (HB, B, 2B5B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • пастельная бумага светлых оттенков формата А2, А3
  • скотч бумажный (шир.23 см.)
  • резак для заточки карандаша
  • блокнот для зарисовок

Общий список материалов:

  • бумага (ватман) ГОЗНАК формат А2, А3
  • карандаши графитные KOHINOOR или FaberCastel (H, HB, B, 2B8B)
  • угольный карандаш, сепия в карандаше, набор растушёвок
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей
  • уголь, сангина, сепия, пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • скотч бумажный (малярный)
  • краски масляные «Мастер класс»
  • масло льняное
  • кисти плоские синтетика № 8, 10, 14, 18, 20
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10,12, 22
  • кисти круглые синтетика № 28
  • палитра средняя деревянная
  • тряпки, фартук.

 

 Варианты оплаты:

Оплатить можно наличными в кассу учебного центра; карточкой через терминал в офисе; с  р/с предприятия, где Вы работаете; на сайте картой, квитанцией через Ощадбанк.

Калькулятор скидок:

Если Вы хотите пройти обучение по двум и более курсам, учиться вдвоем-втроем, рассчитать стоимость такого обучения можно нажав на изображение калькулятора. Вы перейдете на страницу с онлайн калькулятором стоимости обучения.  Калькулятор расчитает скидку, которую Вы можете получить. Перейти....

Оплата на сайте, получение счета:

  • Оплатить обучение на сайте можно картами Visa, Master Card.
  • Получить счет-фактуру для оплаты юридическими лицами можно прямо на сайте.
  • Получить квитанцию на оплату через отделение Сбербанка Украины.

Перейти на страницу .....

Документы об окончании и трудоустройство:

По окончании обучения выпускники учебного центра получают диплом учебного центра или диплом международного образца.

Авторские права защищены. ООО «Анастасия». Название и логотип предприятия, программы обучения принадлежат ООО «Анастасия». Данная программа обучения защищается законом об авторском праве. Незаконное копирование или использование данной программы или ее части может повлечь суровые гражданские или уголовные наказания и будет преследоваться по всей строгости закона.

Наверх