Консультации:
(044) 331-02-06,
(044) 332-41-62,
(093) 53-22-106,
(098) 087-31-41,
(095) 527-00-70
г.Киев, ул.Патриарха М.Скрипника, 58. м."Вокзальная"
             С 1995 года  в сфере образования
О компании
Скидки и акции
Отзывы
Онлайн консультации
Статьи
Контакты
Позвоните мне
Ошибка доступа к серверу.
Попробуйте позже.
Неправильно введены данные.
Исправьте и попробуйте еще раз
Ваш запрос успешно отправлен.
Введите Ваше имя
Введите курс обучения
Введите номер телефона
Введите число
с картинки*:
Введите число
* обязательные для заполнения поля
Онлайн консультации по Skype
Главная /   Статьи /   Гостиничный бизнес

  • Гостиничное дело
  • Классификация гостиниц
  • Альтернативная классификация гостиниц
  • Питание в гостинице: стандартная система сокращений
  • Питание в гостинице: американская система сокращений
  • Проживание в гостинице: вид из номера
  • Проживание в гостинице: виды размещения
  • Гостиничное дело

    Определение гостиничного предприятия и его услуг


    Происхождение слова «отель» обычно связывают с латинским hospes, обозначающим как хозяина, так и гостя. Кроме принятого в различных языках определения с таким звучанием, встречается также другое использование выражений, связанных с переводом латинского выражения (немецкое Gasthof, русское гостиница), а также совершенно отличающихся (итальянское albergo, английское inn, польское zajazd).

    По-прежнему актуальным является определение гостиницы, данное в Dictionnaire Touristique International (Международном туристском словаре):

    Гостиница — это предприятие, в котором путешественники могут в обмен на вознаграждение переночевать и, как правило, поесть. Гостиницы подразделяются на категории, в зависимости от уровня комфорта и цен.

    Как само название, так и приведенное определение учитывают все элементы деятельности гостиницы, а именно:

    • предоставление услуг, связанных с ночлегом;
    • возможность принятия пищи;
    • возможность получения дополнительных услуг;
    • дифференцированный стандарт;
    • обязательная плата за услуги.

    Однако это определение не исключает существование гостиницы, которая не предоставляет никаких других услуг кроме ночлега.

    Существенным элементом общего определения гостиниц является их классификация относительно уровня комфорта и удобств. Выражением этой классификации является категория, которая во многих странах, в том числе с 1977 г. и в Польше, обозначается количеством звездочек (от одной до пяти). Согласно принятой в настоящее время классификации гостиничные услуги предоставляются на гостиничных объектах, а именно:

    • в гостиницах,
    • в мотелях,
    • в пансионатах,
    • на кемпингах,
    • на бивачных полях,
    • в домах отдыха,
    • на турбазах и других объектах.

    Названия видов и обозначение категорий гостиничных объектов подлежат правовой защите8, т.е. могут быть использованы (в том числе в продвижении услуг) только применительно к объектам, отнесенным к определенному виду и получившим соответствующую категорию на законном основании.

    Основные понятия, используемые в гостиничном деле

    Рассмотрим основные понятия, используемые в правовых актах, статистических материалах и других публикациях, посвященных гостиничному делу (следует обратить внимание на определенные расхождения в терминологии).

    Начнем с понятия гостиничных услуг.

    Гостиничные услуги — это краткосрочный, общедоступный наем домов, помещений, номеров, мест для ночлега, а также мест для установки палаток или автофургонов и оказание в границах объекта связанных с этим услуг.

    Краткосрочность услуги также является существенным элементом комментариев к разделу «Гостиницы и рестораны» в Европейской классификации видов деятельности (ЕКД)и, хотя она там и не определена. В ЕКД речь идет в первую очередь о цели деятельности, а затем о размещении и оплате. Без этих элементов нормативное определение представляется неполным. ЕКД допускает ограничение доступности размещения только для членов определенной организации.

    Толкование ЕКД является настолько важным, что становится основанием для присвоения предприятию номера в органах статистики (реестре REGON), являющегося одним из непременных условий начала хозяйственной деятельности.

    В качестве критерия, отличающего гостиничную услугу от других услуг, примем факт предоставления услуги через гостиничное предприятие, занимающееся гостиничной деятельностью в соответствии с требованиями ЕКД, отнесенное к категории «Гостиницы и мотели», а не сам вид услуги. Необходимость такого подхода следует из того, что многие услуги, которые предоставляются или могут быть предоставлены через гостиничное предприятие (на гостиничных объектах), могут также предоставляться учреждениями другого профиля. Речь идет прежде всего о гастрономических услугах, которые предоставляются отдельными гастрономическими предприятиями, а также об услугах размещения и питания на наземном, морском и воздушном транспорте.

    Организационно выделенную часть гостиничного предприятия, предоставляющую гастрономические услуги, будем называть гастрономическим предприятием, чтобы избежать там, где это не нужно, перечисления различных видов деятельности, которыми занимается данное предприятие (ресторан, пиццерия, пивной бар, бар-аперитив, кафе и т.д.).

    Необходимо обговорить использование термина «гостиничная цепь», которое вошло в профессиональную терминологию как дословный перевод оборота, используемого в западноевропейских языках (англ. hotel chain, фр. chaine des hotels, нем. Hotelkette). На практике встречается также равнозначное определение гостиничная система. До 1988 г. ежегодно публиковались списки самых крупных гостиничных цепочек мира. Эти списки чаще всего содержали названия предприятий, являющихся владельцами гостиниц, которые не всегда были связаны с гостиничным делом. Среди практиков гостиничного дела принято относить определение «цепочка гостиниц» прежде всего к группе гостиниц, использующих общее название.

    Гостиничная цепь — это определенное количество гости¬ниц, пользующихся одним и тем же названием и фирменным знаком, имеющих определенные общие потребительские особенности и проводящих совместную маркетинговую деятельность.

    Предприятие, управляющее гостиничной цепью, может быть ее владельцем или совладельцем, управлять ею либо осуществлять надзор за ее деятельностью на основе используемых соглашений. Встречается также определение «группа гостиниц». В состав группы обычно входит несколько цепочек гостиниц.

    По материалам учебного центра "Анастасия"

    Наверх