Консультации:
(044) 331-02-06,
(044) 332-41-62,
(093) 53-22-106,
(098) 087-31-41,
(095) 527-00-70
г.Киев, ул.Патриарха М.Скрипника, 58. м."Вокзальная"
             С 1995 года  в сфере образования
О компании
Скидки и акции
Отзывы
Онлайн консультации
Статьи
Контакты
Позвоните мне
Ошибка доступа к серверу.
Попробуйте позже.
Неправильно введены данные.
Исправьте и попробуйте еще раз
Ваш запрос успешно отправлен.
Введите Ваше имя
Введите курс обучения
Введите номер телефона
Введите число
с картинки*:
Введите число
* обязательные для заполнения поля
Онлайн консультации по Skype
Главная /   Статьи /   Реклама

  • Вирусная реклама
  • Вирусная реклама

    В последнее время всё более популярной становится вирусная реклама. Много говорится о её достоинствах, удачных и неудачных идеях. Что же это такое?

    Вирусная реклама многолика. Это и видеоролики, и флеш-мультфильмы. В качестве вирусной рекламы могут выступать фотографии или игры, содержащие, как правило, ссылку на рекламируемый сайт. После просмотра заинтересовавшийся человек нажимает ссылку, что от него и требовалось. Хотя ссылки есть далеко не всегда. Некоторые компании не слишком хотят афишировать свою прямую связь с такого рода рекламой. Им достаточно того, что реклама пошла в народ, а имя компании передаётся из уст в уста.

    Главное, что отличает вирусную рекламу от других видов рекламы, это то, что её распространением занимаются сами потребители. Чтобы у человека возникло желание поведать о рекламе друзьям и знакомым, нужен некий толчок, а часто и провокация. В качестве такого толчка выступают, как правило, секс, асоциальное поведение, нецензурные выражения, вызывающий юмор, алкоголь. Посмотрев в Интернете ролик, содержащий что-то из вышеперечисленного (плюс рекламная идея), пользователь с большой вероятностью перешлёт ссылку друзьям (мол, посмотрите прикол!). Таким образом и распространяется вирусная реклама – от человека к человеку, за что и получила своё название. Для съёмок вирусных роликов могут приглашать и звёзд, что, разумеется, существенно увеличивает бюджет. Например, компания BMW для своего вирусного проекта пригласила Гая Ричи, Мадонну, Гэри Олдмена, и это далеко не полный список.

    Одним из самых известных примеров вирусной рекламы можно назвать рекламу компании Hotmail.com. Это сейчас мы разбалованы огромными возможностями иметь бесплатный почтовый ящик. А было время, когда e-mail был доступен лишь в различных учреждениях. Сабир Бхатия и Джек Смит, создатели Hotmail.com, предлагали бесплатную электронную почту всем желающим. Точнее, невольно предлагали её те, кто отправляли электронные письма с Hotmail. Призыв обзавестись бесплатным «мылом» содержался в конце каждого отправленного письма. Эффект – 18 млн. клиентов за полтора года! Кстати, другие провайдеры используют этот приём и по сей день, предлагая в конце любого электронного письма свои бесплатные услуги.

    Но вирусная реклама распространяется далеко не только в Интернете. Не так давно по Украине прошла волна обсуждения известной сети супермаркетов. Обсуждалось не качество обслуживания или продаваемых товаров, а стишки, сопровождавшие товары на прилавках. Стишки были откровенно глуповатые, чем и «взяли за душу» многих. Кто же упустит возможность посмеяться над глупостью других и продемонстрировать собственный ум?! Вот один из стихотворных «шедевров», сопровождавших туалетную бумагу: «Туалетная бумажка – будет продана, бедняжка». Цель была достигнута – стишки пересказывались, о супермаркетах заговорили, посещаемость возросла – многие хотели своими глазами увидеть эти вирши. А ведь случайный посетитель со временем может стать постоянным. Заметьте, что стихи писали явно не Пушкин и Леся Украинка – затраты на авторов были минимальны. Зато эффект весьма ощутимый.

    Ещё одна особенность вирусной рекламы – её живучесть. Обычную рекламу быстро забывают, а вирусная ещё долго кочует по Интернету и умам людей. К очевидным плюсам такой рекламы можно отнести и то, что стоимость её на порядок ниже обычной. Бюджет её может составлять несколько сотен долларов, иногда он стремится к нулю. Но бывает и такая вирусная реклама, на создание которой тратятся сотни тысяч долларов. В условиях кризиса это хорошая возможность заявить или напомнить о себе за малые деньги. Бюджет на изготовление хорошего ролика в Европе колеблется от 15 тысяч долларов до 100 тысяч. В Украине качественный ролик можно сделать за 150 тысяч гривен, а распространить по форумам и чатам примерно за 6000 гривен. Большинство рекламных агентств увеличивают бюджеты на вирусную рекламу почти на 100%! По данным Всеукраинской рекламной коалиции, затраты компаний на рекламу в сети Интернет вырастут до 21 миллиона долларов. Ведь именно Интернет предлагает огромную аудиторию, которую довольно легко можно сегментировать по полу, возрасту, увлечениям, положению в обществе. Очевидно, что в ближайшее время количество и популярность вирусной рекламы будет неуклонно расти.

    Автор: Сабадаш Оксана Владимировна, преподаватель учебного центра «АНАСТАСИЯ»

    Наверх